Вице президент сапсай. Оборотная сторона «Транснефти. Заработать на жилье и достойную пенсию

Новости, в которых упоминается Алексей Сапсай:

Нажмите кнопку рядом с анонсом, чтобы посмотреть новость на сайте источника.

19.12.2013 "Транснефть" закупает трубы для нефтепровода Куюмба - Тайшет на российских заводах. - Поставщики на поставку труб выбраны. На сегодняшний день уже поставлено 100 км труб. Трубы поставляются с отечественных предприятий: Челябинского трубопрокатного завода, Воронежского трубного завода и Выксунского металлургического завода. То есть мы обеспечиваем поставку труб только с наших, российских заводов, - сказал Алексей Сапсай... 24.09.2013 "Транснефть" нашла у "Роснефти" дефицит. Правила игры К 2020 году дефицит нефти «Роснефти» на восточном направлении с учетом потребностей Восточной нефтехимической компании (ВНХК) может составить 15,9 млн т, сообщил в пятницу на совещании в Минприроды вице-президент «Транснефти» Алексей Сапсай. По его расчетам, объем добычи «Роснефти» без учета участков на стадии геологоразведки для обеспечения поставок нефти в восточном направлении к 2020 году должен составить 59,4…... 21.09.2013 "Транснефть": "Роснефти" к 2020 году не хватит для ВСТО 3,9 млн т нефти. Российская компания «Транснефть» считает, что к 2020 году у «Роснефти» будет не хватать 3,9 млн т нефти в год для осуществления поставок потребителям по трубопроводной системе ВСТО. Если проект строительства Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) будет реализован, то дефицит нефтепродуктов может возрасти до 15,9 млн тонн нефти в год, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление вице-президента «Транснефти» Алексея Сапсая... 12.09.2013 "Транснефть" расширила состав правления до 10 человек. ..., вице-президент Алексей Сапсай, заместитель вице-президента Сергей Хардыкин и начальник диспетчерского управления Юрий Крицкий. "Транснефть" - крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,708 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций...

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: [email protected]

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день.

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

Председатель Правления, Президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2007 году назначен Президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2000 по 2007 годы являлся генеральным директором государственного предприятия «Российское внешнеэкономическое объединение «Зарубежнефть» (с 2004 года - ОАО «Зарубежнефть»).

Работал в горнорудной промышленности СССР, затем - в Управлении делами Президента Российской Федерации.

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней, орденом Александра Невского, орденом Почета, орденом Дружбы, 5 медалями, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации. Удостоен званий «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», «Почетный нефтяник», Благодарности Министерства финансов Российской Федерации. Награжден почетным знаком Новгородской области «За благотворительность и меценатство».

Награжден орденом Дружбы II степени Республики Казахстан, удостоен звания «Почетный работник нефтепроводной отрасли Казахстана».

Награжден двумя орденами Труда I степени, орденом Дружбы Социалистической Республики Вьетнам.

Окончил в 1973 году Карагандинский политехнический институт по специальности «Электрификация и автоматизация горных работ».

Год рождения: 1950.

Гришанин Максим Сергеевич

Первый вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2012 году назначен первым вице-президентом ПАО «Транснефть».

В 2011 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2010 года занимал должность директора по корпоративным финансам ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».

С 2006 по 2010 годы работал старшим вице-президентом по экономике и финансам ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Ранее работал на различных должностях в области финансово-экономической деятельности.

Награжден медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней, Почетной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации.

В 1995 году окончил университет имени Христиана Альбрехта в городе Киль, Германия, по специальности «Политическая экономика».

Год рождения: 1968.

Андронов Сергей Александрович

Подробнее

В период с 2007 по 2014 годы - директор департамента по экспорту нефти и нефтепродуктов, помощник президента ОАО «НК «Роснефть».

С 2006 по 2007 годы занимал пост генерального директора ЗАО «ЮКОС Экспорт Трейд» и первого заместителя генерального директора по оптовым продажам и управлению торговлей ТД «ЮКОС-М».

В 1991 году окончил Ленинградский государственный институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. В 1997 году окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского по специальности «Экономика и управление на промышленном предприятии».

Год рождения: 1969.

Каланда Лариса Вячеславовна

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2016 году назначена вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2006 по 2016 годы занимала должность вице-президента ПАО «НК «Роснефть» (с 2012 года - статс-секретаря - вице-президента, с 2015 года также исполняла обязанности руководителя аппарата компании).

В период с 2007 по 2016 годы являлась ВРИО генерального директора АО «РОСНЕФТЕГАЗ».

С 2003 по 2006 годы работала вице-президентом по правовому обеспечению бизнеса ОАО «ТНК-ВР Менеджмент».

Ранее занимала руководящие должности в других коммерческих организациях.

Награждена орденом Почета, Почетной грамотой Президента Российской Федерации.

Заслуженный юрист Российской Федерации.

В 1994 году окончила аспирантуру Института философии и права АН Белоруссии по специальности «Государственное право и управление».

В 1985 году окончила Свердловский юридический институт им. Р.А. Руденко по специальности «Юриспруденция».

Год рождения: 1964

Король Борис Михайлович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2010 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2009 по 2010 годы работал в должности генерального директора ОАО «Авиакомпания».

С 2006 по 2009 годы являлся заместителем Министра транспорта Российской Федерации.

С 2001 по 2005 годы был заместителем Министра Российской Федерации по налогам и сборам, заместителем Руководителя Федеральной службы по налогам и сборам.

Награжден медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней, медалью «Трудовая слава» III степени, Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации.

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники.

В 1981 году окончил Военный институт иностранных языков по специальности «Правоведение».

Год рождения: 1955.

Маргелов Михаил Витальевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В октябре 2014 года назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2011 по 2014 годы являлся специальным представителем Президента Российской Федерации по сотрудничеству со странами Африки.

В 2008 году был назначен специальным представителем Президента Российской Федерации по Судану.

В 2003 году избран вице-председателем Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) от России.

В ноябре 2001 года избран председателем Комитета Совета Федерации по международным делам.

С 2000 по 2014 годы представлял администрацию Псковской области в Совете Федерации.

В 1999 году являлся заместителем председателя правления РИА Новости, руководителем Российского информационного центра (Росинформцентр) при Правительстве Российской Федерации.

В 1996 - 1998 годах - заместитель начальника, начальник Управления Президента Российской Федерации по связям с общественностью.

Награжден орденом Почёта, орденом Дружбы, медалью Пушкина, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, Почетной грамотой Министерства иностранных дел Российской Федерации, другими российскими и иностранными наградами.

В 1986 году окончил историко-филологический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова по специальностям «историк-востоковед» и «референт-переводчик».

Кандидат политических наук.

Год рождения: 1964

Ревель-Муроз Павел Александрович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2008 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2006 по 2008 годы был главным инженером ОАО «Верхневолжскнефтепровод».

Работал на инженерных и руководящих должностях обществ системы «Транснефть».

Награжден орденом Почета, медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней. Удостоен звания «Почетный нефтяник», Благодарности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Награжден медалью Республики Татарстан «За доблестный труд».

В 2000 году окончил Уфимский государственный нефтяной технический университет по специальности «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов», в 1996 году - Челябинский государственный агроинженерный университет по специальности «Механизация сельского хозяйства».

Кандидат технических наук.

Год рождения: 1974.

Сапсай Алексей Николаевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В июне 2012 года назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2010 по 2012 годы занимал должность заместителя вице-президента ПАО «Транснефть».

С 2008 по 2009 годы - генеральный директор ООО «ЦУП ВСТО».

Работал в обществах системы «Транснефть» инженером, главным инженером, начальником ряда районных нефтепроводных управлений, заместителем генерального директора по эксплуатации ОАО «Сибнефтепровод».

Награжден орденом Александра Невского, орденом Почета, орденом Дружбы. Удостоен звания «Почетный нефтяник».

В 2001 году окончил Уфимский государственный нефтяной технический университет по специальности «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».

Год рождения: 1972.

Скворцов Вячеслав Михайлович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2019 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2010 по 2019 годы занимал должности советника президента ПАО «Транснефть», советника президента - заместителя вице-президента ПАО «Транснефть».

Награжден орденом Почета.

В 1995 году окончил Институт переподготовки и повышения квалификации кадров по финансово-кадровым специальностям Финансовой академии при Правительстве РФ.

В 1985 году окончил Военный институт иностранных языков по специальности «Правоведение».

Год рождения: 1958.

Шарипов Рашид Равелевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2016 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2013 по 2015 годы занимал должность вице-президента - руководителя Аппарата ОАО «НК «Роснефть».

В 2013 году исполнительный вице-президент ОАО «Газпромбанк».

Ранее занимал руководящие должности в коммерческих организациях.

В 1993 году окончил Школу Права в Западной Калифорнии, Магистр Сравнительного правоведения.

В 1991 году окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР по специальности «Международные отношения».

«Башнефть» подала иск к «Транснефти». Теперь Николай Токарев не сможет «терять» по 700 тысяч тонн чужой нефти?

Компания «Башнефть» подала в столичный Арбитраж иск к АК «Транснефть». По слухам, претензии к возглавляемой Николаем Токаревым «Транснефти» у «Башнефти» касаются условий транспортировки нефти.

«Транснефть» - почти на 80% государственная компания, крупнейший оператор российских нефтепроводов. Вот только с руководителем компании не повезло - с 2007 года «Транснефть» возглавляет Николай Токарев. Если вкратце: под руководством господина Токарева «Транснефть» ежегодно «теряет» по 700 тысяч тонн нефти, на чем ее топ-менеджеры, похоже, успешно зарабатывают. На недовольство компаний-клиентов «Транснефть» ответила чередой исков.

При этом связь с реальностью Николай Токарев, похоже, постепенно теряет, решив судиться не только с самой «Роснефтью», возглавляемую Игорем Сечиным, но и с подконтрольной нефтяному гиганту «Башнефтью».

Сегодня стало известно, что «Транснефть» в рамках судебных разборок с «Роснефтью» об условиях контракта на транспортировку нефтепродуктов подала апелляцию. Напомним, возглавляемая Сечиным компания ранее добилась наложения судом обеспечительных мер - запрета на транспортировку своей нефти.

В своем исковом заявлении нефтяной гигант заявил, что оплатил «Транснефти» транспортировку топлива на текущий год. Тем не менее, на момент подачи заявления компании так и не заключили соответствующий договор из-за разногласий по ряду его пунктов. «Роснефть», в частности, не устраивает, как руководство «Транснефти» ведет учет технологических потерь нефти и компенсации по этим потерям.

Ранее структуры «Роснефти» обнаружили, что «Транснефть» при перекачке нефтепродуктов ежегодно «теряет» порядка 700 тысяч тонн нефти. И 250 тысяч тонн исчезнувшей нефти принадлежит как раз «Роснефти».

Сотрудники Сечина, по слухам, уверены, что на самом деле нефть никуда не пропадает, а реализовывается руководством «Транснефти» во главе с Токаревым по своему усмотрению и для пополнения собственных же счетов. якобы эта самая продадающая нефть оказывается в конце концов у китайцев.

Это и стало камнем преткновения Сечина и Токарева - «Транснефть» методики учета и нормы «потерянной нефти» менять не хочет. А «Роснефть» не хочет за просто так пополнять карманы токаревского топ-менеджмента. Требования «Транснефти», считают эксперты, выглядят как минимум, абсурдно: перекачивая чужую нефть, компания безо всякого обоснования самостоятельно устанавливает нормы потерь при транспортировке!

Теперь аналогичный иск к «Транснефти» подала и «Башнефть», которая на 60% контролируется «Роснефтью».

Токарев залез с другую «весовую категорию»?

И Николай Токарев, и Игорь Сечин - приближенные к Кремлю топ-менеджеры госкомпаний, имеющие связи как в силовых структурах, так и на «самом верху». Вот только Николай Петрович, похоже, не учел, что играя против интересов Сечина, он может и проиграть. А ведь падать потом будет больно и сидеть - долго. Игорь Иванович повел наступление на Токарева «по всем фронтам».

В частности, в текущем году дивиденды из «Транснефти» может выбить миноритарный акционер - фонд UCP Ильи Щербовича.

Фонд бизнесмена владеет более 70% всех привилегированных акций «Транснефти» - почти 500 тысячами ценных бумаг. Но летом 2016 года «Транснефть» неожиданно изменила устав, после чего «префы» стали дешевле обыкновенных акций, а обладатели привилегированных ценных бумаг потеряли право на промежуточные выплаты дивидендов.

Кроме того, речь идет о выплате дивидендов за 2013 год, когда за каждую обыкновенную акцию «Транснефть» заплатила 1221,38 рублей, а за привилегированную - только 724,21 руб.

UCP требовал в суде разницу, которая составляла более 100 млн рублей. Для Щербовича сумма небольшая, однако коммерсант считается человеком Игоря Сечина и ранее работал в структурах «Роснефти». «Наезд» в суде на Токарева Щербович вполне мог затеять в интересах главы «Роснефти».

Кстати, несмотря на то, что «Транснефть» - государственная компания, вот только государству и бюджету выгоды от токаревского менеджмента немного.

Несмотря на то, что суд Илья Щербович проиграл, его фонд еще может получить от «Транснефти» денег. Накануне стало известно, что Минэкономразвития подготовило для нефтяного оператора проект директивы, согласно которой «Транснефть» будет обязана начислить почти 60 млрд рублей дивидендов за девять месяцев прошлого года.

Напомним, что в прошлом году «Транснефть» воспользовалась тем, что могла отчислить дивиденды либо по российской системе учета, либо по международным стандартам отчетности. Но в итоге компания заплатила всего 12,8 млрд рублей против 71,7 млрд рублей максимально возможных дивидендов.

Теперь у Токарева вряд ли хватит влияния для того, чтобы добиться минимальных выплат акционерам и держателям ценных бумаг - речь идет о проблеме наполнения бюджета.

Кроме того, судится «Транснефть» и в Центробанком. Отметим, что при Токареве госкомпания, как считают аналитики, и так настолько закрытой, что проследить куда деваются государственные фактически деньги, подчас просто невозможно.

Вот и теперь Токарев ответил исками на вполне законное решение Банка России раскрыть финансовую информацию нефтяного оператора ее миноритарным акционерам. Пока что «Транснефти» доказать свою правоту в суде не удалось.

Нефтяные «самовары»

В 2016 году разразился скандал, когда в прессу попала часть доклада о теневых схемах «Транснефти», с помощью которых руководство компании фактически может заниматься мошенничеством на миллиарда рублей. Доклад лег на стол лично Владимиру Путину.

В докладе были представлены всего 15 эпизодов, однако ими масштаб мошеннических схем не ограничивается. В частности, руководство «Транснефти» необоснованно завышало тарифы при перевалке нефти через порты «Транснефти». В схеме участвовали так называемые фирмы-прокладки, на которых оседали миллионы рублей.

Более того, авторы доклада называли конкретные юридические лица, которые использовались как «прокладки». Среди них компания «Транснефть-Терминал» (А.В. Зеленко), «Транснефть-Терминал» (М.М. Мельник), «Транснефть-Сервис» и АО «Транснефть-Сервис» (С.Г. Киреев). Все эти юрлица являлись единственными посредниками для перевалки «черного золота» через порты «Транснефти».

Отдельная глава в докладе была посвящена вице-президенту «Транснефти» Алексею Сапсаю. В то время, когда топ-менеджер руководил в «Транснефти» ЦУП «ВСТО» и прокладкой трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан, Счетная палата обнаружила нарушения на 3,5 млрд рублей. Кроме того, именно при Сапсае стоимость трубопровода подскочила сразу на 69 млрд рублей.

Правда, сомнительно, что в случае, если имел место быть грандиозный «распил» бессменный глава «Транснефти» Токарев не получил свою долю. А то, что топ-менеджер превратит госкомпанию в собственную «кормушку», стало понятно еще в 2008 году, когда он без конкурсов провел аукционы на 78,5 млрд рублей.

«Засветился» господин Токарев и в международных скандалах. Международные наблюдатели заподозрили, что российский топ-менеджер мог быть причастен к некой темной истории, связанной с программой ООН «Нефть в обмен на продовольствие».

В частности, выяснилось, что компания «Gunvor», близкая к олигарху Геннадию Тимченко, была связана с режимом Саддама Хусейна. С Ираком компания торговала нефтью через «Зарубежнефть», которую на тот момент возглавлял Николай Токарев!

Уже заступив на пост главы государственной «Транснефти» Токарев со счетов одной из «дочек» компании подарил благотворительному фонду «Константиновский» 749 млн рублей. Борцы с коррупцией до сих пор гадают, куда «утекли» эти деньги.

Семейные интересы

У Николая Токарева есть зять. Зовут его Андрей Болотов. Сегодня - успешнейший бизнесмен. В частности, именно зять главы «Роснефти» руководил компанией «Ронин траст», управляющей средствами НПФ «Транснефть» в размере 3,5 млрд рублей.

Супруга Болотова - Майя, в девичестве Токарева, вернее, полная ее тезка, еще в 2014 году подала документы на получение кипрского гражданства. В качестве адреса проживания дама указала адрес кипрского офиса компании, работающей с НПФ. «Транснефти». Кстати, «Ронин траст» управляет также активами и семьи Токаревых-Болотовых.

Токаревы-Болотовы - владельцы обширнейшей коллекции недвижимости. Через компании «Катина д.о.о.», «Т.Г.А. д.о.о.», «Магнум ХР Нова д.о.о.» и «Ядранка д.д.» родственники главы «транснефти», судя по всему владеют шикарным пятизвездочным отелем в Хорватии.

В частности, учредителем «Т.Г.А. д.о.о.» значится Токарева Галина Алексеевна, полная тезка супруги главы «Транснефти». «Катина д.о.о.» учреждена через офшорную компанию «Ксерейт Инвестментс Лимитед», которая доверяла проведение сделок Андрею Болотову.

Чем закончится битва двух «топов» - Сечина и Токарева - неизвестно. Только глава «Транснефти» должен понимать, что «в живых» его карьеру Игорь Иванович в случае победы не оставит. А самого Токарева может и свободы лишить.

Сегодня в отношении руководства «Транснефти» действует система круговой поруки, известная как «Manus manum lavat» (лат. — Рука руку моет) – отмечается в докладе.

В распоряжение редакции оказалась часть доклада, составленного рядом авторитетных экспертов, адресованного Президенту России Владимиру Путину, и посвященного деятельности руководства компании «Транснефть», где эксперты подробно разбирают «серые» схемы, в которые сегодня втянута государственная компания, а также сенсационные подробности личного обогащения руководства госкомпании.

Доклад состоит из 15 томов, каждый том содержит описание схем, которые позволяют выводить из компании активы, осуществлять мошеннические действия, направленные на хищение денежных средств российских нефтяных компаний. Редакция получила возможность ознакомиться с деталями одного из расследований, связанными с получением коррупционной ренты при перевалке нефти через порты «Транснефти» по завышенным тарифам. Данное расследование озаглавлено как: «Manus manum lavat» (лат. — Рука руку моет).

По данным экспертов, президент «Транснефти» Токарев совместно с предпринимателем Зиявудином Магомедовым, а также вице-президентом «Транснефти» Алексеем Сапсаем организовали схему, в основе которой — завышенные тарифы по наливу и перекачке нефтепродуктов магистральными нефтепроводами «Транснефти». Схема изобилует фирмами – прокладками, а также фамилиями исполнителей, посредством которых непосредственно осуществляется хищение средств российских нефтяников, среди них: ООО «Транснефть-Терминал» (А.В. Зеленко), АО «Транснефть-Терминал» (М.М. Мельник), ООО «Транснефть-Сервис» и АО «Транснефть-Сервис» (С.Г. Киреев). Данные компании являются единственными посредниками для перевалки нефтепродуктов через порты «Транснефти», и именно с этими компаниями заключают договора АО «Черноморсктранснефть» и АО «Морской портовый сервис».

Главным исполнителем этой схемы эксперты считают вице-президента «Траснефти» Алексея Сапсая, ранее возглавлявшего в «Транснефти» ЦУП «ВСТО», который занимался строительством трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан. Проект и деятельность ЦУП «ВСТО» были аудированы Счетной палатой, которая выявила, что стоимость работ по проекту «ВСТО» была необоснованно завышена, торги по выбору подрядчиков проводились с нарушениями, незаконно уничтожалась документация, а некоторые акты были сфальсифицированы подрядчиками. В результате, объем нецелевых расходов госмонополии в ходе строительства трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан составил около $4 млрд. Неудивительно, что куратором темы по завышению тарифов по наливу и перекачке нефтепродуктов стал именно Алексей Сапсай, отмечают эксперты.

Сегодня вышеперечисленные компании самостоятельно устанавливают тарифы, значительно превышающие ставки ФАС. В результате, нефтекомпании, желающие перекачать свою нефть через порты монополиста, переплачивают в пользу адресатов, зарегистрированных в оффшорах. Объем незаконного бизнеса эксперты оценивают в десятки миллиардов рублей. Например, только по одному из эпизодов оффшорные компании Токарева, Магомедова и Сапсая заработали 500 млн рублей. Мы обратились с запросами в пресс-службу ФАС и в приемную главы ведомства Игоря Артемьева с просьбой прокомментировать данную ситуацию, но оба запроса остались без ответа.

Не больших результатов добилось и МВД России. Изначально, ГУЭБиПК МВД России направило ряд запросов в «Транснефть» с намерением проверить информацию о схемах, в которые была втянута госкомпания. Однако, по словам сотрудника ГУЭБиПК МВД России, пожелавшего остаться анонимным, от руководителя антикоррупционного ведомства Андрея Курносенко поступило неформальное распоряжение прекратить проверку. Возможно, что нежелание Курносенко довести расследование до суда было мотивировано тем, что в числе личных покровителей Николая Токарева — бывший министр внутренних дел РФ – ныне вице-президент по безопасности «Транснефти» Владимир Рушайло, которого глава МВД РФ Владимир Колокольцев попросту называет «папой». В результате, дело сегодня лежит мертвым грузом в 8 отделе Управления «Т» ГУЭБиПК МВД России.

Объективному рассмотрению материалов также препятствуют мощные ресурсы охранных агентств, подконтрольных Зиявудину Магомедову, состоящих из бывших сотрудников ЦРУБОП МВД России, которые имеют возможности незаконного прослушивания, скрытого наблюдения и силовой поддержки. Идет активное давление и вмешательство в процесс объективного рассмотрения материалов, с целью не привлечения виновных лиц к ответственности. В результате многие свидетели отказываются давать показания, опасаясь за свою жизнь и здоровье.

В докладе отмечается, что, скорее всего, такое резкое противодействие вызвано тем, что данные компании замешаны не только в схеме по завышению тарифов, но и являются частью масштабной системы «теневого рынка» нефти, при котором умышленно завышаются объемы транспортируемой нефти вопреки квотам Минэнерго. Как известно, Минэнерго распределяет среди компаний объемы по направлениям, пропорционально поданным заявкам, причем графики прокачки на ближнее и дальнее зарубежье формируются отдельно. В итоге компании порой получают направления экспорта, которыми не могут воспользоваться. Соответственно, существует и обратный процесс – когда Минэнерго компаниям дает меньше квот на вывоз нефти за рубеж, чем им нужно. И в том, и в другом случаях без компаний-прокладок «Транснефти» не обойтись. Так же известно, что нефтедобывающие комплексы зачастую добывают и перерабатывают гораздо больше нефти и нефтепродуктов, чем по официальной отчетности. Затем эта неучтенная нефть закачивается в трубы «Транснефти» и поставляется за рубеж. В этом случае, эта нефть перегоняется нелегально, и, разумеется, никто никаких налогов с этого не платит.

Именно коррупция при распределении квот на поставки нефти стала поводом для скандала, из-за которого в еще 2013 году в отставку ушел заместитель министра энергетики Павел Федоров . С его отставкой скандал удалось замять. И вот теперь, появилась новая цепочка, которая и привела к компаниям руководства «Транснефти», деятельность которых описана в докладе.

Сегодня в отношении руководства «Транснефти» действует система круговой поруки, известная как «Manus manum lavat» (лат. — Рука руку моет) – отмечается в докладе. Отсутствие желания у ФАС заняться проверкой завышенных тарифов, спуск на тормозах дела в ГУЭБиПК МВД России свидетельствуют о том, что спрут «Транснефти» распространил свое влияние на контролеров, регуляторов и правоохранителей. Эксперты отмечают, что «непрозрачность и отсутствие реальной ответственности менеджмента за результаты деятельности уже давно стало больше, чем проблемой, — по словам завлабораторией рыночной экономики экономического факультета МГУ Андрей Колганов — это вопрос политической воли со стороны руководства наладить нормальную систему управления и контроля».

Игорь Канайкин

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...