Логопедическое занятие речь устная и письменная. Конспект занятия: Дифференциация согласных К – Г в устной и письменной речи. VIII. Развитие неречевых процессов


Логопедическое занятие
Тема: Автоматизация звука [ш] в словах
Цели:
Образовательные
закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];
закрепление понятия "согласный звук";
формирование навыков звукового анализа и синтеза двусложных слов
Коррекционно-развивающие
упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах.
развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;
формирование фонематического восприятия и развитие фонематического слуха через упражнения в выделении заданного звука;
развитие речеслухового внимания через упражнение в воспроизведении заданного количества слов;
развитие двигательной памяти через упражнения в воспроизведении заданных артикуляционных позиций по символам и по инструкции
развитие мелкой и общей моторики через графические упражнения, динамические паузы
Коррекционно-воспитательные
воспитание желания говорить красиво, правильно.
активация словаря: звук, животные
Предварительная работа:
артикуляционные упражнения;
постановка звука [ш];
игры и упражнения на развитие фонематического слуха;
обучение анализу прямых слогов типа.
Оборудование: зеркало, картинки-символы, набор картинок со звуком «ш», мягкая игрушка - "Мышонок", символы звуков (звоночки и кружочки), карандаши, сюжетные картинки (фотографии) на заданный звук, макет кастрюли с магнитными буквами.Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Отгадай загадку и узнаешь, кто сегодня к нам пришёл в гости.
«Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки» (мышки)
Если много - мышки, а если одна -…(мышка)
Из-под ёлки спозаранкуВыбегает на полянкушалунишка-мышка
Серенькая трусишка
Она кошек сторонится
Мышка их всех всегда боится.
К нам сегодня в гости пришла Мышка. Она будет смотреть, как ты занимаешься и играть с тобой.
II. Сообщение цели занятия.
Когда мышка шла к нам по лесу, она прислушивался, а лес шумел:
ш-ш-ш - (мышка насторожилась),
ш-ш-ш - (трусишка испугалась),
но тут ветки тихо "зашептали" ш-ш-ш - и мышка-трусишка успокоилась
Какие звуки в шуме леса ты слышал? Какие звуки пугали мышку?
Ребенок. Звук - ш-ш-ш. Произнеси как шумел лес, как шептали ветки (громко и сердито, тихо и ласково)
Логопед. На прошлых занятиях мы с тобой научились произносить звук «ш». Сегодня зайчишка будет помогать тебе произносить этот звук в словах.
III. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, давай выполним гимнастику для губ и языка, а мышка будет наблюдать за нами.
Картинки символы (со словами)
" Хоботок"
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну
"Лопаточка"
Язык лопаткой положиИ под счет его держи,Раз, два, три, четыре, пять.Язык надо расслаблять.
"Чашечка"
Язык широкий положи,А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка.
Картинки без словесной инструкции
«Качели», "Вкусное варенье"
IV. Артикуляция и характеристика звука [ш].
ВСПОМНИ: В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед).
Где находится язык? (Широкий язык поднят вверх, боковые края языка прижимаются к верхним зубам).
Когда мы произносим звук «ш» воздух встречает преграду? (Да)
Значит, звук [ш] какой: Согласный или гласный? (согласный)
Проверяем: с голосом или без голоса произносится звук «ш» (нет)
Значит, звук [ш] какой: звонкий или глухой? (глухой)
Каким символом обозначим звук [ш]? (синим кружочком без колокольчика).
Динамическая пауза: (мышка устала сидеть, она хочет поиграть с тобой)
Мышка тихо сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так
Мышке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Мышке холодно стоять
Мышке надо поскакать
Вот так, вот так
V. Упражнение на развитие фонематического слуха.
Поиграем в игру "Слушай внимательно, выполняй старательно"
1) Повтори за мной:
Ша-ша-ша- Маша
Шу-шу-шу-шубаШи-ши-ши-мыши2) Я называю слова, если ты услышишь звук [ш] - подними символ
Шуба, оса, шапка, сон, шар, кошка, мышка.
VI. Автоматизация звука в словах.
1) повтори слово «шар» столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;
2) Когда мышка бежала по лесу, она успела сфотографировать, то, что увидела по пути. Она хочет, чтобы ты нашёл слова, в которых есть звук «ш» (мишка, шишка; кошка, мышка). Обведи на картинке 2 шишки и проговори слово «шишка», обведи 3 «мышки»
VII. Звуковой анализ и синтез слова "каша".
Мышка шла из леса, принесла тебе картинки, поиграла с тобой, утомилась, давай угостим её чем-нибудь.
- дидактическая игра «Угостим мышку обедом»
В кастрюле лежат буквы, надо «сварить» обед
Из магнитных букв ребенок составляет слово "каша".
- назови 1-й звук, 2-й, 3-й,4-й.
- какое слово получилось? (каша)
- сколько звуков в этом слове? (4)
-назови звук, который мы сегодня повторяли. На каком месте он стоит?
VIII. Закрепление произношения звука [ш] .Мышка сыта, довольна и снова готов играть, он просит повторить за ним:
Ша-ша-ша - каша хороша!
IX. Подведение итогов занятия.
Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]).
Кто был у нас сегодня в гостях? (Мышка)
Мышка даёт тебе задание раскрасить фотографию. На следующем занятии мы составим сказку по этой картинке.
X. Оценка работы ребенка.
За твою работу мышка тебя благодарит, и в тетрадь клеит вот такую красивую наклейку.

«

Подготовила:

Педагог

Стопкина Светлана Григорьевна

Тема занятия: « . Речь устная и письменная. Особенности устной речи»

Тип занятия: комплексно- игровой

Цель:

- создать условия для открытия учащимися видов речи и ее функций;

- .воспитывать и способствовать развитию устойчивого познавательного интереса и внимание к собственной речи и окружающих людей.

- решать проблемные ситуации.

Задачи:

Формировать у детей выразительную связную речь.

Формировать умение определять настроение человека по мимики и жестам, высказывать свое мнение по теме.

-.формировать понимание особенностей устной и письменной речи.

- учить составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность .

Оборудование:

Мультимедиа

Компьютер,

Проектор,

Презентация

Раздаточный индивидуальный материал.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Объявление темы

Слайд-1« . Речь устная и письменная. Особенности устной речи »

II .- Я прочту вам загадки, а вы мне скажите, о какой форме речи- устной или письменной они напомнили .

Слайд-2

Загадки: « Поле белое,овцы черные» (буквы)

« Белый камешек растаял,на доске свой след оставил» (мел)

«Один говорит,два глядят, двое слушают»*(рот,глаза,уши)

III -- Определение устной и письменной речи .

Слайд-3

Когда речь называют письменной?(пишим, читаем)

Когда речь назавыют устной?(говорим и слышим)

IV - Особенности устной речи.

( проблемная ситуация)

Слайд- 4 (картинки с жестами,мимикой лиц)

Какие особенности устной речи вы знаете?

Что такое жесты?

Что такое мимика?

Покажите на картинках мимику радости, грусти, испуга, злости, удивление.

Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Слайд-5

V ---Ребята, сегодня к нам в гости пришёл «Буратино» со сказки Алексея Толстого« Золотой ключик или приключения Буратино».

Он приглашает вас поиграть вместе с героями этой сказки, а за правильный ответ (золотой ключик)

Соедините символы (мимики), которые подходят к иллюстрациям сказки.

Какую речь применяют герои этой сказки? Почему?

VI- Проблемные ситуации

Слайд-6

2. --Рабочего одного из заводов попросили рассказать школьникам о своей профессии.(Какой речью он воспользуется?)

VII . Сценка эпизода из сказки « Красная Шапочка»

Слайд-7

(использую особенности устной речи: жесты,мимику,звук)

VIII Итог. Обобщение.

Слайд-8

Письмо почтальона « Печкина»

(Какая речь использовалась?)

Составление предложений по схемам « Печкина»

Предложение – основная структурная единица языка

(логопедическое занятие для 2 класса)

Подготовила

Ю.В. Царегородцева учитель-логопед

МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа»

Задачи:

    Образовательные.

    Закрепить знания о видах и составе речи

    Дать понятие предложения как основной структурной единице языка

    Коррекционно-развивающие.

    Активизировать словарный запас через овладение учебной терминологией по теме занятия.

    Развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать

    Воспитательные

    Воспитывать желание самостоятельно добывать знания

Ход занятия.

    О.М.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

    Актуализация знаний, сообщение темы занятия.

С помощью чего общаются животные? (животные общаются с помощью звуков)

Каким образом мы выражаем свои мысли? (Мы выражаем свои мысли с помощью речи)

Какая бывает речь? (Речь бывает устной, когда мы говорим и слушаем; и письменной, когда мы пишем и читаем)

Верно. Теперь вспомним, из чего состоит речь. Посмотрите на доску. (На доске представлена схема речи) Все ли здесь верно?

Речь

Слово

Звуки (буквы)

Предложение

Выйдите к доске и исправьте ее.

Речь

Предложение

Слово

Звуки (буквы)

Молодцы! Вы верно восстановили схему состава речи.

На этом и последующих занятиях мы будем рассматривать состав речи более подробно. Начнем мы, конечно же, с предложения. Подумайте, и скажите, как вы считаете, что такое предложение? (Предложение состоит из звуков и букв)

    Объяснение нового материала

Хорошо, но посмотрите, что я запишу на доске, исходя, из вашего рассуждения:

С д сирень ь ы весна й [р] расцветают

Что можете сказать? (Предложение – это фраза, которая состоит из слов)

Посмотрите, что может у нас получится:

Сирень весна расцветают

(Здесь не понятно, что хотели сказать. Так не говорят, слова должны быть связаны по смыслу)

Что же такое предложение? (Слова, связанные по смыслу)

Прочитайте записи на доске

На городской башне

Прыгали веселые

Приподнял с земли

Это предложения? (Нет)

Слова связаны между собой? (Да)

Что тогда не так? (Они не закончены)

Дополните, чтобы получились предложения (учащиеся дополняют предложения)

Молодцы! Интересные у вас получились предложения!

Запишите одно предложение в тетрадь.

Что нужно помнить, чтобы правильно выполнить это задание? (Предложение пишется с большой буквы, все слова в предложении пишутся отдельно. В конце ставится точка)

Совершенно верно!

    Закрепление нового материала.

Сейчас вы будете работать в парах. Посмотрите на карточки с записями. Работая в паре, решите, какие из записей являются предложениями, а какие – нет. Прежде чем, приступить к работе, повторим, что такое предложение. (Предложение – законченная мысль, которая может быть выражена одним или несколькими словами) (см. Приложение 1)

Номера предложений запишите в тетрадь.

Проверим, какие записи являются предложениями. (1,2,3,5,8)

Почему записи под номерами 4,6,7 не являются предложениями? (не все слова связаны между собой, в 7 записи не закончена мысль, в 4 и 6 нет точек в конце предложения)

Вернемся к схеме речи. Из чего состоит речь? (речь состоит из предложений)

Что такое предложение мы с вами разобрали.

Чтобы речь была правильной и красивой, предложения должны быть … (связаны между собой)

Вы знаете, что речь бывает устной и письменной. В устной речи мы используем рассказ, а в письменной речи он будет называться – текстом.

Текст состоит из… (предложений)

Которые… (связаны между собой)

И… (выражают законченную мысль)

В следующем задании все предложения потеряли свои знаки препинания. Постарайтесь найти границы предложений так, чтобы получился текст. (см. Приложение 2)

Прочитайте, что у вас получилось.

Прочитайте следующее задание. Как вы думаете, что нужно сделать? (расставить предложения по порядку) (см. Приложение 3)

Пожалуйста, прямо на листочке расставьте предложения по порядку.

Проверьте задание по эталону.

Кто выполнил правильно?

У кого были ошибки?

Запишите правильный вариант в тетрадь.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу на наличие орфографических ошибок.

    Итог

Что нового узнали?

Из чего состоит речь?

Что такое предложение?

Что такое текст?

    Рефлексия.

Какое задание было самое интересное?

Какое задание вызвало затруднение?

    Пароль на выход.

Составить предложение о погоде сегодня.

Приложение 1

1.Наступило прекрасное утро.

2.Я живу на третьем этаже.

3.Мой брат коллекционирует старые монеты.

4.в воскресенье друзьями пошли в театр

5.Я читаю интересную книгу.

6. Под мой окном свила гнездо птичка

7. Когда золотистый одуванчик…

8. Ночью стало прохладно.

Приложение 2

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезанные листья.

Приложение 3

Однажды Серёжа заметил среди них синичку.

Первыми стали брать корм воробьи.

Мальчик стал вешать кусочки сала для синички.

Серёжа прибил кормушку за окном.

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • учить дифференцировать согласные звуки [С’] и [Щ] с опорой на артикуляционный уклад; учить не смешивать в устной речи звуки и на письме буквы;
  • совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;
  • упражнять в словообразовании;
  • активизировать словарный запас;
  • развивать фонематический слух, память, внимание.

Оборудование:

  • памятка-алгоритм для описания артикуляции каждого из изучаемых звуков,
  • карточки со словами (буквы С, Щ пропущены),
  • цветные карандаши,
  • индивидуальное зеркало.

План:

1. Организационный момент. Выделение звуков [С’], [Щ] из слов сели, щели.

Какими звуками отличаются эти слова?

Сообщение темы занятия.

2. Описание артикуляции звуков [С’], [Щ].

Данные звуки произносим с опорой на индивидуальное зеркало, с артикуляцией утрированной, используя памятку-алгоритм (ребёнок описывает положение губ, зубов и языка).

[С’] – губы в улыбке, зубы видны и сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка находится за нижними резцами; средняя часть спинки становится более выгнутой, чем при произнесении звука твёрдого С.

[Щ] – губы выдвинуты вперёд и слегка округлены, зубы видны и сближены, широкий кончик языка приподнят к верхним зубам.

3. Характеристика звуков [С’], [Щ].

Установление сходства и различия в характеристике звуков.

Сходство:

Звуки [С’], [Щ] – согласные, т. к. при произнесении звуков встречается преграда для выхода воздушной струи; оба звука глухие, т. к. голосовые связки разомкнуты и голос не звучит; оба звука мягкие.

Важно: звук [Щ] мягкий всегда.

Различия:

Звук [С’] – свистящий;

Звук [Щ] – шипящий.

4. Работа с условными обозначениями. Условные обозначения записаны на доске.

“Будь внимателен, смотри –
Если стрелка вверх – шуми,
Стрелка вниз – свисти!”

Под нижним положением стрелки зашифрован звук [С’], под верхним положением стрелки зашифрован звук [Щ].

Ребёнок расшифровывает условные знаки и называет звуки, следя за положением стрелки и ощущая положение языка.

5. Актуализация опорных знаний по теме.

Отгадать загадку.

Мы вернулись из поездки,
Вещей много привезли.
Кто поможет эти вещи
Донести нам до такси? (Носильщик)

На фланелеграфе появляется сюжетная картинка “Носильщик несёт вещи” (из серии “Профессии”)

Запишем отгадку в тетрадь и сделаем звуко – буквенный анализ этого слова по предложенной схеме:

  • поставь ударение в слове;
  • сосчитай количество гласных и раздели на слоги слово;
  • дай характеристику каждому звуку;
  • сколько звонких и сколько глухих согласных в слове;
  • сколько твёрдых и сколько мягких согласных в слове;
  • сколько в этом слове букв и сколько звуков;

6. Упражнение на дифференциацию [С’] – [Щ] в словах.

Ребёнок получает карточку с напечатанными словами (буквы С, Щ пропущены) и инструкцией:

Вставь пропущенные буквы С или Щ в слова карандашами разного цвета, подчеркни на каждой строчке “лишнее слово” и объясни свой выбор “лишнего” слова:

Пи – а, пен – ия, по – елить, пи – ьмо;

Сви – тя – ий, – или – а, но – иль – ик, та – ил – я;

Вью – ий – я, – теколь – ик, – урил – я, негну – ий – я;

7. Упражнение в словообразовании существительных с помощью суффикса

Ищ. На доске написаны слова: нос, сапог, усы, волосы, голос, сила.

Приглашаю посетить страну Великанов. Эти люди необычные. Они имеют крупные черты лица, носят одежду и обувь огромного размера, обладают громким голосом и необычной силой. Рассмотрев картину с изображением Великана попробуем рассказать о нём с помощью новых слов. Записанные на доске слова нужно изменить так, чтобы они приобрели увеличительное значение, даже немного пренебрежительное.

8. Автоматизация звуков , [Щ] в предложении. Следим за правильным произнесением смешиваемых звуков. Спряжение глаголов по образцу:

Я тащу сети. Мы тащим сети. Ты тащишь сети. Вы тащите сети. Он тащит сети. Она тащит сети. Они тащат сети.

Проспрягать в прошедшем времени:

Повесь синий плащ в шкаф.

9. Графический диктант предложений. Работа в тетради.

В этом задании слова не пишем, каждое слово как – бы зашифровываем буквенными обозначениями С или Щ. Если в слове не встречаются Сь, Щ, то ставим прочерк, а предлоги зашифровываем значком V.

У Сени ящик. В тетради будет следующая запись: V C щ.

В сетях лещи. Сима варит щи. У Васи клещи. Возле посёлка роща. В роще осины. На осинах щеглы.

10. Итог занятия.

Чему учились на занятии?

Над какими звуками работали?

Конспект логопедического занятия

Тема. Предложение. Слово.

Цели: закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение», «текст». Развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов; развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки; формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания. Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, закрепить ориентирование в пространстве. Воспитывать умение слушать себя и окружающих; воспитывать личную ответственность за выполнение работы.

Оборудование: игрушка Дракончик, конверт с написанными заданиями для детей, компьютер, предметные и сюжетные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

Повтори:

СА-са-са- вот летит оса.

Со-со-со – у Сони колесо.

Ос-ос-ос – у Сани пёс.

Су-су-су –в лесу увидели лесу.

II. Артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастика.

Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять гимнастику для нашего язычка, чтобы он правильно произносил звуки. Поставьте зеркала перед собой на парте.

1. Вкусное варенье.

2. Иголочка.

3. Лопаточка.

4. Наказать непослушный язычок.

5. Чашечка.

Упражнение на дыхание- «Султанчики».

III. Работа над темой.

Ребята, нам прислал письмо Дракончик! А в конверте письмо с заданиями.

Скажите, для чего нужна речь? (Чтобы общаться, говорить.)

Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

Как мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим.)

Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Дракончик? (Письменной речью.)

Да, если бы не письменная речь Дракончик смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)

Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать.

Рассмотрите рисунки. Кто на рисунках пользуется устной речью, а кто письменной?

    Составьте слово из букв.

Если переставить буквы, какое новое слово получится?

    Составление предложений по картинке:

- Ребята, посмотрите на картинки и составьте к ним предложения.

Листья опадают.

Часто идут дожди.

Птицы улетают на юг.

Люди загорают на пляже.

Дети пошли в школу.


Скажите, какое из составленных предложений лишнее? (Люди загорают на пляже.)

Почему? (Все остальные предложения об осени, а «Люди загорают на пляже», - о лете.)

    Составление графических схем предложений.

Ребята, что вы сейчас составили из предложений? (Текст.)

Почему вы так думаете? (Предложения объединены общей темой - «Осень».) Дайте название тексту. (Осень.)

Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)

Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

Первое слово в предложении, пишется с какой буквы? (С большой буквы.)

Чем в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Паузой – остановкой.)

Чем отделяется одно предложение от другого в письменной речи? (Точкой, вопросительным или восклицательным знаком.)

Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? (Раздельно.)

Давайте, вспомним, как можно записать предложение не зная букв. Каждое предложение можно записать, обозначить его с помощью схемы. Так легче определить, сколько слов в предложении и сколько мы сказали предложений.

Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы.

Ребята, Дракончик приготовил для вас еще задание! Составьте графические схемы этих предложений.

Проверим, кто правильно составил графические схемы предложений.

VI. Физминутка

Дракоша. (презентация)

VII . Определение границ предложений в тексте.

Ребята, выполним ещё одно задание! Прочитайте текст. Определите, сколько в нём предложений. Обозначьте начало и конец каждого предложения.

Осенью в лесу стоит тишина только под ногами шуршат листья вдруг треснула ветка сосны это белочки затеяли игру.

VI I. Определение частей тела у Буратины.

Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Знать строение своего тела, значит, знать самих себя.

Ребята, а какая часть тела у человека самая «умная»? (Голова).
Быть у каждого должна очень умной" голова.

Какие части тела человека вы можете ещё назвать и показать?

Есть на пальцах наших ногти, На руках - запястья, локти.
Темя, плечи, лоб и грудь И лопатки не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп.
Есть колени и спина, Но она всего одна.
Есть у нас на голове Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Это человек такой.

Назовите одним словом: голова, спина, нос, рот – это что? (Части тела).

Туловище имеет руки и ноги.

Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/.

А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.

А, чего нет у животных – лица.

А вы знаете, каких еще частей тела нет у домашних животных, но есть у человека? /ладонь, пальцы, ногти, локти, руки/.

Покажите правую руку, топните левой ногой, поверните голову вправо.

    Образование существительных множественного числа.

Игра с мячом: «Один – много».

А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.

Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - ….

    Согласование существительного с числительным.

Игра «Подумай и ответь». Поможем Дракоше и Буратино

Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/

Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

    Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и с помощью суффикса «ИЩ».

не нос – а … /носище/, а у другого /носик/.

не рот – а … /ротище/, а у другого /ротик/.

руки, ноги, лоб, глаз, волосы)

    Употребление антонимов. Игра: «Скажи наоборот»

лицо грустное - /веселое/

волосы темные - /светлые/

волосы длинные- /короткие/

волосы прямые - /кудрявые/

нос большой - /маленький/

толстый -/худой/

высокий- /низкий/

    Многозначность слов.

- Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Нос – у самолета, у корабля, у чайника;

Глазок – в двери, у картошки;

Горлышко – у бутылки, у ребенка;

Спинка – у стула;

Кисти – малярная, кисть винограда;

Язычок – у ботинка, пирожное;

Ножки – у стула, у гриба.

VIII. Развитие неречевых процессов.

XI. Итог занятия

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...