Тайные пророчества Чечни. Предсказания чеченских святых Чего боятся чеченцев предсказания


Как ни странно, но и суть чеченского характера и даже весь ужас сотворенного русскими в Чечне я куда более ясно понял не из увиденного в Чечне и не из личного общения с десятками чеченцев, но из текста, из книги.

Это книга Германа Садулаева "Я чеченец!"

В этой книге столько высокого человеческого достоинства, что мне стало разом и стыдно за свой совершивший столько кровавых ошибок народ, и тошно оттого, что я был с этим народом и ничего не мог исправить в его поступках, ни разу.

Впрочем, так устроен человек читающий, что и мучаясь одной половиной сердца, другой я радовался тому, что имею дело с настоящей, навек, книгой, сам факт появления которой, простите мне моё святотатство, служит пусть несоизмеримым, но всё же оправданием кровавой жути войны. Так Гомер оправдал бессмыслицу Троянской войны, а Шолохов -беспощадный бред Гражданской.

А еще мне стало завидно, что подобной книги с названием "Я русский!" пока нет, и неизвестно кто ее напишет.

И еще захотелось, чтобы подобные вещи были написаны самыми талантливыми сыновьями грузинского, армянского, казахского и иных народов и были розданы всем одномерным, упертым и злым националистам. Быть может, они догадались бы, что русские имеют дело с великими народами, с которыми нужно заедино творить великие дела, а не устраивать лживые, бессмысленные, беспощадные усобицы.

- Кто такой Герман Садулаев? Где родился, как учился, кто отец, кто мама? Дети? Где детство прошло и каким оно было? Чем сейчас занят?

Мужчина в возрасте 34 лет, высокого роста, плотного телосложения, с короткой стрижкой, славянскими чертами лица и едва заметным кавказским акцентом. Такое описание вполне сойдёт для ориентировки. В онтологическую глубину вопроса мы здесь вдаваться не будем. Возможно, писатель пытается ответить на вопрос, кто он такой и что такое мир вокруг него, в своих книгах.

Я родился в селе Шали Чечено-Ингушской АССР, там же закончил среднюю школу, с серебряной медалью. После школы поступил на юридический факультет Ленинградского государственного университета. Учился в два захода. Когда получал диплом, университет назывался уже Санкт-Петербургским. За это время не только университет и город, но и страна стала называться по-другому.

Отец Умарали Алиевич, чеченец, работал агрономом и чиновником, сейчас пенсионер. Мать, Вера Павловна, русская, школьная учительница, уже в ином, лучшем мире. У меня один ребёнок - дочь, которая названа в честь бабушки Верой.

Детство прошло в Чечне. Оно было разным. Много работал, как и все в сельской местности. Много читал: отец собрал замечательную библиотеку, под которую была выделена специальная комната.

- Вышли две книги твои: "Радио Fuck", "Я чеченец!" Вторую сопровождал не всегда здоровый шум, но вообще литераторы и критики, скорей, приподняли в почтении шляпы: "Да, это настоящее!" - сказали они. Я присоединяюсь: это сильная литература. Какая книжка будет третьей, о чем? Нет желания поработать с "чеченской" темой еще?

- "Радио Fuck" тоже важная и интересная книга. Просто не многие смогли прочесть её настоящие смыслы. Но "Я - чеченец" стал программным произведением. Я не считаю эту книгу только своей. Она должна была появиться.

Желания "работать" с чеченской темой у меня не было никогда. Даже когда я писал тексты, вошедшие в книгу "Я - чеченец". Просто не мог не писать. И заканчивая каждый рассказ или повесть, надеялся, что это - всё. Такие вещи пишутся тяжело и с болью. Но эта тема сама возвращается в меня, снова и снова. Сегодня я закончил работу над повестью о жизни в послевоенной, "кадыровской" Чечне. Где и когда она будет опубликована, будет ли опубликована вообще, я пока не знаю.

- Мир между Россией и Чечней возможен еще? Возможно ли вернуть тот советский Грозный, где отдыхали люди многих национальностей, - прекрасный, спокойный, щедрый, милый город, где жили красивые и гостеприимные люди? Возможно ли забыть эти страшные раны и страшные обиды?

Здесь я хочу сказать, что в советское время национализм был. Конечно, после кровавого развала СССР, те времена кажутся нам чуть ли ни раем интернационализма. Я сам порой подвержен такой ностальгии. Но надо помнить, что, несмотря на официальную идеологию "дружбы народов", национальные проблемы были и на государственном, и на бытовом уровне. Я, как полукровка, всё это испытал на себе. В Чечне мне приходилось отстаивать честь русской крови, также как в России - честь чеченской крови.

Просто я никогда не старался быть в Чечне большим чеченцем, чем сами чеченцы, или большем русским, чем сами русские, в России. Я всегда старался остаться самим собой. И вставал на сторону слабых. Потому что сильный сам себя защитит. Именно поэтому я считаю себя чеченцем, настоящим чеченцем.

А войны между Россией и Чечнёй давно нет. Как нет и мира. Есть усталость. Одни устали убивать, другие устали умирать. В такое время приходит любой князь и говорит: «Я буду владеть вами, а вы платите мне дань». И люди соглашаются: владей нами, а мы будем платить тебе дани сколько скажешь. Только не убивайте нас, или, хотя бы, не убивайте нас так часто. Это то, что сейчас происходит в Чечне. Несколько сот лет чеченцы воевали со всем миром за право быть не такими как все, не иметь князей, жить свободными. Теперь у чеченцев есть свой князь, у князя дружина, а весь остальной народ превратился в быдло, скот. Теперь чеченцы стали как все, и можно уже не беспокоиться о том, что они выпадают из исторических и социальных закономерностей.

Пассионарность выдохлась, пассионарии физически уничтожены или рассеяны по другим странам. Обиды не забудутся никогда. Но сил не осталось даже на месть. Что будет дальше? Возможно, что дальше ничего не будет. Потому что не будет самих чеченцев.

В войне "до последнего чеченца" Россия победила. Последний чеченец был убит в подвале сельского дома в Толстой-Юрте. Нынешнее население Чечни - это ещё одно дагестанское племя.

Делаю политическое предсказание: в обозримом будущем Чечня объединится с Дагестаном. Новым образованием будет править, конечно, Кадыров, его наследник или преемник. И называться оно будет - Дагестан. Мечта имама Шамиля, без жалости проливавшего чеченскую кровь, чтобы укрепить и прославить свой родной Дагестан, сбудется: Чечня станет частью великого Дагестана.

- Чеченцы - какие они? Иногда твои тексты по-хорошему сентиментальны. Чеченцы сентиментальны? Они действительно жестоки, как принято у нас думать (я так не думаю, я знаю, что и русские зверьем бывают)?

Очень сентиментальны. Но это секрет. Многие соплеменники не приняли мои тексты именно потому, что я выставил напоказ эту глубокую ранимость и чувственность национального сознания. Чеченцы очень сентиментальны, но за закрытыми дверьми, со своими родными и близкими, когда никто не видит. А на людях чеченец скрывает свои чувства.

Чеченские мужчины умели быть жёсткими. Иначе этот народ не выжил бы в постоянных войнах. Мне легко представить себе чеченца жестоким в драке, жестоким в бою. Чеченец мог хладнокровно убить своих врагов и обидчиков и кровавые мальчики не снились ему по ночам. Жестокость ли это? Да, но это жестокость воина.

Но что такое настоящая жестокость я узнал только в России. Здесь многонациональная банда подростков может ни за что железными прутьями забить насмерть бедного бомжа. Возможно, эти подростки будут косить от армии, а попав все же в горячую точку, будут мочиться в штаны, не в силах поднять автомат и взглянуть в глаза вооруженному врагу. Самая страшная жестокость - это жестокость труса.

Такого нельзя было представить себе в Чечне, которую я знал. В современном нам чеченистане это стало возможным, к сожалению. И в этом чеченистан не отличается от России.

- У тебя есть литературные учителя? Вообще, твои истоки - русская литература или какая-то иная?

На меня, конечно, повлияла не только русская литература. До сих пор мой самый любимый писатель - гений латиноамериканской прозы Хорхе Луис Борхес. Я сознательно учился у него построению новелл. Но, поскольку я пишу на русском языке, мои тексты могут рассматриваться только в контексте русской литературы. Я перечислю несколько имен русских писателей и поэтов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. Иван Бунин, Николай Гумилёв, Андрей Платонов, Венедикт Ерофеев, из современных Николай Кононов.

- Как ты расцениваешь кавказскую линию в русской литературе? "Герой нашего времени"? "Казаки" и "Хаджи-Мурат"?

Михаил Лермонтов - первый чеченский писатель. Очевидно, Кавказ, особенно Чечня, сыграли большую роль в классической русской литературе.

- С каким чувством смотришь сериалы про доблестных федералов и проклятых бородатых террористов?

Первые две минуты с сарказмом, третью минуту с омерзением, больше трёх минут смотреть не могу.

- И как смотрят эту дешевую пропаганду в Чечне?

Как фантастические фильмы, к примеру, о войне с марсианами.

- Следишь за литературным процессом? Что ждешь от литературы? И от кого именно?

Не могу сказать, что охватываю своим вниманием весь литературный процесс в России. Читаю очень выборочно. Чаще по рекомендации друзей, которых уважаю. Нет времени и жалко мозгов, чтобы засорять их мусором.

От литературы жду, как от неё ждали во все времена и во всех странах, анализа сознания человека, социальных процессов, внутренней правды. Пока ожидания оправдываются редко.

Был счастлив узнать, после форума в Липках, что есть молодые серьезные писатели, читаю их с удовольствием. Это, извините, Прилепин, Кочергин, Гуцко, Сенчин, Мамаева, Новиков. Раньше-то я думал, что один такой. Вот вроде были когда-то Гоголь, Чехов, Булгаков, а теперь на всю русскую литературу только и остался, что чеченец Садулаев.

Это печальная шутка. Потому что не только я один думал, что в русской литературе нет современных серьезных писателей. Так и сейчас полагает большинство читателей. Потому что полки книжных магазинов завалены бест-мусорами, а о настоящей прозе знаем только мы двое да наш третий друг.

- Что сейчас происходит с литературой в Чечне? Пишут молодые? О чем?

Пишут молодые и не очень. Пишут много. О чём и как - это отдельная, очень обширная тема. Возможно, я напишу эссе о современной чеченской литературе. Вкратце, авторов объединяет апокалиптическое сознание с примесью мессианства и конспирологии.

- Что для тебя является наиболее ценным в чеченской культуре?

Кодекс нравственного поведения, чувство ответственности за свои поступки.

- Твои тексты должны что - радовать, огорчать, заставлять думать?

Мои тексты грузят и напрягают. Поэтому никогда не станут бестселлерами. Никто же не приходит в аптеку за таблетками, которые вызывают боль.

- Вообще литература - это всерьёз?

Литература - это самое серьезное, что я делаю в своей жизни. Всем остальным я занимаюсь только для того, чтобы меня оставили в покое и хотя бы пару часов в день позволили заниматься литературой.

- Какой свой текст хотел бы экранизировать?

- "Осколочную повесть" смог бы экранизировать разве что Кустурица. Если серьезно, то самое сюжетное произведение - "Когда проснулись танки". В любом случае, кино было бы неформатным, "авторским".

- Какие газеты, журналы, сайты читаешь и почитаешь?

Правительственных газет не читаю. Поскольку сейчас других почти нет, то, следуя совету проф. Преображенского "вот никаких и не читаю". Новости и анализ читаю чаще в Интернете. "Агентство политических новостей", кстати, информативный и интересный ресурс. Читаю литературные "толстые" журналы, прозу.

- Надо ли политикам слушать писателей и журналистов? Памятуя о том, сколько бреда они произнесли и написали в последние 20 лет?

Я в этом смысле думаю, что на зеркало нечего пенять. А смотреться в зеркало иногда полезно.

- "Писателей надо пороть" по Розанову? Как писатель тебя спрашиваю. Надо нас пороть? Или забить на нас? Или любить нас при жизни и ставить большие памятники?

Помнишь, есть такая песня у БГ "Боже, храни полярников". В ней есть строки: "…удвой им порцию спирта и оставь их, как они есть".

Не надо писателей ни возносить, ни затаптывать. Не надо их вообще трогать. Писателей надо читать. Это сумасшедшие, которые добровольно становятся рецепторами боли в социальном организме. Представь себе организм, отключивший все рецепторы боли. Его жизнь будет лёгкой и радостной, но очень недолгой. Боль сигнализирует об опасности и болезни, боль заставляет принимать правильные решения. Поэтому писателей не надо ни вырезать, ни закармливать наркотиком гламура и успеха, надо вчитываться в их произведения.

- В чем главная проблема современных молодых писателей? Писать некогда? Писать не о чем? Денег не платят?

Думаю, надо меньше концентрироваться на своём мирке, избегать мелкотемья. Время нужно находить. Днём работать, писать ночами. Если нужны деньги - заработай деньги и пиши. Никто не обещал, что будет легко. Про судьбу творца есть стихотворение у Николая Гумилёва - "Скрипач" - оно не обещает ни славы, ни сокровищ, но мальчик, назначенный волшебной скрипке, не может от нее отказаться. Стихотворение заканчивается строками: "Так владей же этой скрипкой, Посмотри в глаза чудовищ, И погибни страшной смертью, Славной смертью скрипача".

Мы смотрим в глаза чудовищ, всякий раз, когда начинаем писать.

- Кем бы ты был, если б не писателем?

Я был бы мёртвым.

Я всегда знал, что буду писателем, с самого раннего детства. Вопрос был в том, кем ещё я буду. Ещё я стал юристом, мог бы стать строителем или офицером. Но не стать писателем я не мог, я родился с этой скрипкой и приученным смотреть в глаза чудовищ.

- Будущая жизнь - только литература? Что-то иное представляешь в своей судьбе?

Конечно, не только литература. Семья, работа. Но, даже если я умру уже завтра, главное, что останется после меня - это мои тексты. Ведь нигде не напишут: умер Герман Садулаев, замечательный сотрудник офиса такой-то компании, который составил более двух сотен внешнеторговых контрактов! Напишут, что не стало Германа Садулаева, автора повести "Одна ласточка ещё не делает весны".

- А вообще есть, прости за пошлый вопрос, любимый писатель, любимый поэт, любимая экранизация классики?

Хороший вопрос. Про любимых писателей и любимого поэта я уже сказал, любимая экранизация классики "Мертвые души" Гоголя с Калягиным в роли Чичикова.

- За политикой следишь? Политические взгляды есть у тебя?

Говорят, что если ты не занимаешься политикой, политика займётся тобой. Политические решения в нашей стране часто имеют ужасающее воздействие на нашу обычную жизнь, поэтому следить приходится. Мои политические убеждения левые, социалистические. Политической организации, соответствующей моим убеждениям, в России нет. Поэтому ни в какой партии я не состою.

- Твое левачество - в чем его истоки? Почему был разрушен советский проект, на твой взгляд?

Истоки в гуманизме. Упрощенно, есть два принципа взаимодействия живых существ в биологическом и социальном мире: конкуренция и кооперация. Правые концепции, неолиберализм, поощряют конкуренцию. Социализм должен развивать кооперацию. Человеческий проект - это проект сознательной эволюции. Я убежден, что конкуренцию специально развивать нет смысла, она и так сильно укоренена в нашей биологической природе. Для прорыва к новому историческому времени человечество должно сознательно развивать кооперацию, сотрудничество. Диалектика в том, что способность к кооперации - самое сильное конкурентное преимущество.

Причин гибели советского проекта много, и внешних и внутренних. Произошла профанация самой идеи. Потом, когда уже почти ничего не оставалось, было легко продать остатки идеи за колбасу. Теперь у нас нет никакой идеи, ни социальной, ни национальной. Но колбасы ведь много! Сегодня был в супермаркете, три стеллажа с колбасой, есть дорогая, есть дешёвая, какая хочешь! Живём и радуемся.

- Что ждешь от новых времен, в том числе и в политическом смысле? Будущее России - каково оно?

К сожалению, для оптимистических прогнозов пока нет никаких оснований. А делиться своим пессимизмом не стану.

- Какая идеология, на твой взгляд, наиболее актуальна для современной России?

Хотелось бы, чтобы это была социалистическая идеология. Идеология социального, справедливого, ответственного государства. Но, к сожалению, в реальности наиболее актуальны все формы национализма, вплоть до черносотенства.

Беседовал Захар Прилепин

Тимофей Борисов.
32 святых семейства республики поддерживают идею референдума.
О ТОМ, что скрыто за политическими кулисами от общества и рядовых
чеченцев, в беседе с нашим корреспондентом рассказал представитель Совета
потомков курейшитов, шейхов и устазов чеченского народа Хусейн Бийбулатов.
Потомки шейхов в тени у власти.
- Недавно на страницах "Российской газеты" появился необычный призыв
к внутричеченскому миру и согласию, который наряду с потомками святых
семейств Чечни подписали и вы. Для среднестатистического читателя он не
совсем понятен обилием диковинных слов, о которых даже я, часто бывающий в
Чечне, никогда не слышал.
- Наш призыв направлен в первую очередь к чеченскому народу, и многие
чеченцы его услышали и поняли. Не случайно призыв вызвал такую бешеную
реакцию со стороны ваххабитов. В Старых Атагах были убиты сопредседатель
Совета Саид-паша Салехов с сыном, повторно на днях захвачен бандитами
представитель потомков Юсуп-Хаджи Рамзан Гичигаев.
- Это настолько загадочно, что граничит с какими-то мифами и
легендами. Что из себя представляет культ старейшин Чечни и святых
семейств?
- В чеченском обществе есть традиционная всечеченская общественная
сила, способная объединить всех чеченцев. Это святые семейства
курейшитов-хашемитов, знаменитых потомков пророка Мухаммада, которых
почитает каждый истинный мусульманин-чеченец. Они принесли чеченцам в свое
время ислам.
В Чечне есть 32 семьи, также святые для каждого нормального
чеченца-мусульманина, - это потомки знаменитых шейхов, устазов - овлияов
чеченского народа. Большинство из этих овлияов имеют прямых потомков или
влиятельных лидеров-мюридов, продолжателей дела своих предков, устазов.
Часть из них создавали свои вирдовые (суфийские) братства (тоба дойтуш). К
ним относятся такие вирды, как Вокху-Хаджи (Ташов-Хаджи), Хажи
(Кунта-Хаджи), Баматгирей-Хаджи и Али Митаев, Докку-Шейх, Чимирза-Хаджи,
Кана-Шейх и многие другие.
В наш Совет входят представители почти всех святых семейств.
Президиум Совета состоит из 13 человек. Сопредседатели Совета были выходцы
из семей курейшитов, а координатором, ответственным секретарем Совета, был
избран я. Устав Совет тоже имеет, он зарегистрирован в минюсте ЧР.
В просьбе Дудаеву отказать.
- Если у этих людей такой авторитет, почему же их имена мало кому
известны и никого из них не было на руководящих постах Чечни?
- Во-первых, советская власть их очень сурово преследовала. Многие из
них были высланы из Чечни в начале XX века. Например, знаменитый
Баматгирей-Хаджи Митаев из Автуров был сослан в г. Калугу и там скончался.
Туда же были сосланы Чимирза-Хаджи и другие святые. Советская власть
преследовала и уничтожила физически почти всех потомков Баматгирей-Хаджи.
В Ростове, Бутырке и Соловках сидела и была уничтожена почти вся семья
Митаевых мужского пола. Единственным из них остался сын Али Митаева Хусейн
Алиевич и то по причине, что его спасла мать под материнской фамилией.
Во-вторых, потомки чеченских шейхов никогда не стремились быть во
власти. Овлияи, шейхи, устазы были и есть святые люди. Для них главный
смысл жизни были вера и любовь к Всевышнему Богу, его пророкам, их
идеология - тарикатский путь в исламе. Они получали озарение от
Всевышнего.
- Недавно на страницах "Российской газеты" писатель Китаев-Смык
высказал точку зрения о том, что сейчас в республике заправляет молодежь,
которая уже не оглядывается на предков и не уважает стариков за то, что
они не смогли предотвратить войны и разорение Чечни.
- Это не так. Да, ваххабиты не уважают мнение старейшин. Они также не
признают пророков и овлилов. Эта новая секта в лучшем случае для них может
претендовать на место 33-го вирда, но заставлять силой отказаться от
Тарикатского Пути они не имеют права. А чеченский народ чтит своих святых
за то, что власть, деньги, богатство всегда были для них пустым звуком.
В силу этих причин, личных качеств формально объединенные в Совет
потомки курейшитов, шейхов и устазов чеченского народа являются самой
влиятельной общественно-политической силой в чеченском обществе.
- Если потомки чеченских мудрецов были и являются столь уважаемыми,
почему же они не призвали к миру еще в 1991 или 1994 годах и не смогли
предотвратить войны в Чечне?
- Это не совсем так. Многие из нас предостерегали людей об опасности.
Мне много раз звонил за рубеж Дудаев и предлагал должности, но я открыто
заявлял ему, что не согласен с его политикой.
Шамиль Хусейнович Митаев (Сулейманов), внук знаменитого Али Митаева,
объявил для всех мюридов Аiвда и Вели, что путь, избранный Дудаевым,
ошибочный и чтобы мюриды его предков не поддерживали его.
В самом начале первой чеченской военной кампании он мне поручил
срочно вылететь в Москву, мобилизовать все свои связи, друзей и
предпринять все возможное для того, чтобы остановить войну и бессмысленное
кровопролитие с обеих сторон. Одновременно им было дано указание: всем
мюридам не участвовать в сопротивлении федеральным войскам. Но, к
сожалению, силы зла оказались в то время сильнее.
- Теперь вы надеетесь, что ваш призыв к миру будет услышан?
- Да. Наш девиз - мир народам Чеченской Республики меньшей кровью.
Эту цель преследовали мы с самого начала и по сей день. В этих целях был
опубликован "Призыв к чеченскому народу, участникам вооруженного
сопротивления, политическому и военному руководству России".
- Вы планируете участвовать в борьбе за власть в ЧР, за главу
республики?
- Такую цель я не ставлю.
- Может быть, с кем-то в альянсе? Или в будущем?
- Это зависит от того, какую цель они будут преследовать, т.е. могут
ли решать главную задачу - мир в Чечне. Есть среди молодых много
достойных, которых можно поддержать. Но это будет решать Совет.
- В чем вы видите путь политического урегулирования ситуации в Чечне?
- В намеченном референдуме и переговорах с теми, кто способен мыслить
и действовать в отрыве от финансовых и империалистических спонсоров и
понять бессмысленность вооруженной борьбы в чужих интересах, по чужим
заморским сценариям.
Кто отменил встречу с Ельциным?
- Известно, что вы участвовали в переговорах в Кремле в мае 1996
года, в августовских переговорах в Хасавюрте. Что вы можете сказать о них?
- Уверен, в декабре 1994 года и в первой половине мая 1996 года были
реальные шансы положить конец чеченской войне. Но тогда силы, лоббирующие
войну, выиграли.
- Можете сказать поподробнее об этих встречах, кто их сорвал?
- Пока нет. Скажу лишь следующее: 15 - 18 декабря 1994 года
определенные силы в Москве, Грозном и кто-то извне России сорвали
подготовленные мною и Олегом Лобовым персональные встречи Дудаева и
Ельцина.
Уверен, если бы эта встреча состоялась, войны в Чечне не было бы,
десятки тысяч жизней граждан, солдат и офицеров России были бы сохранены.
Тогда я понял, что в России две власти, а Ельцин и Дудаев несамостоятельны
в принятии решений.
Подобным же образом, но более грубо была сорвана секретнейшая встреча
Яндарбиева и Ельцина 13 мая 1996 года в аэропорту Внуково-1, которая также
была подготовлена мною.
Так что вторую чеченскую войну начал не Путин, ее готовили задолго до
него. Вносить коррективы в общий забугорный сценарий не позволяли никому:
ни Ельцину, ни Дудаеву, ни Яндарбиеву, ни тем более мне с Лобовым.
- А есть всеобъемлющая национальная идея для объединения всех
чеченцев?
- Безусловно, есть - это мирная, созидательная жизнь в Чечне. Если
сейчас чеченское общество разделено по двум политико-религиозным
противоречиям: борьба за независимость и единство в Российской Федерации и
чистый ислам и тарикатский путь, и это разделение уничтожило каждого
пятого чеченца, то если мы будем еще открывать третий фронт - борьбу за
деньги (бюджет, нефть) и власть, то нас останется еще меньше. Это для нас
катастрофа.
- Как вы оцениваете терроризм, его корни, причины?
- Терроризм - это немусульманское и тем более не чеченское
изобретение. Убийство без причины, независимо от вероисповедания
категорически запрещено исламом, не говоря уже о таком либеральном течении
в исламе - тарикате.
Это детали - страницы того кровавого сценария захвата чеченской нефти
в борьбе мировых держав за последний передел мира. Их даже мало интересует
нефть чеченская и ислам - скорее стратегический плацдарм. И если лидеры
сепаратизма еще не поняли, на чью мельницу они льют воду, то они люди,
ничего не понимающие в политике, или откровенные циники - инструменты в
чужих руках. Пора бы им понять и просить прощения у Всевышнего, своих
устазов, своего народа.
Пророки видят Чечню в России.
- Я знаю, что в Чечне люди очень верят предсказаниям чеченских
святых. Их еще в советские времена передавали из уст в уста. Как мне не
раз рассказывали в Чечне, еще в семидесятые годы прошлого века было
известно предсказание о том, что Грозный будет разрушен. А были ли
какие-нибудь пророчества, которые касаются будущего Чечни?
- Действительно, из поколения в поколение передавалось, что в Грозном
аакхри екхаш ляттир ю, то есть что там будут слышны только зовы птиц,
зверей, а людей не будет. Так и вышло, хотя в советские времена никто не
верил, что Грозный - жемчужина Северного Кавказа будет когда-нибудь лежать
в руинах.
То, что говорил Баматгирей-Хаджи (Аiвда) - это моей семье известно.
Возможно, что чеченцы попадут под влияние инглз, то есть под влияние
англичан или американцев. Потом Али Митаев говорил: "Я бы этого не
допустил". Это стопроцентная информация, потому что мой дед был правой
рукой Али Митаева.
А в 1986 году сын Али Митаева Хусейн сказал мне: "Я хочу собрать всех
наших сыновей вместе, чтобы мы находились в одном месте". Я спросил у
него, а что за опасность нам угрожает. Он ответил, что я увижу это сам, а
он не увидит. В окна и двери к мирным жителям будут заскакивать йайа
сискал ивоцурш берш, то есть люмпены, и будут грабить. Я не поверил и
сказал: это невозможно, у нас же кровная месть. Он умер в 1992 году, а я
это увидел. И теперь всю оставшуюся жизнь буду помнить вторую часть его
наставлений в той беседе. Цагха висмалуалах хо ерси пачхалкхах хилар. Это
можно перевести так: "Никогда не забывай, что ты в России".
<$>
//Источник информации: Российская газета //Дата источника: 31.01.2003

Юсуп-Хажди. Один из чеченских святых. Его слова о будущем как и слова Кунта-Хаджи известны среди чеченцев. Вот некоторые его из предсказаний, что были сказаны Юсуп-Хажди в 1912 году :

1.уйдет вера среди людей

2. ни младший, ни старший не будут знать своего места в жизни.

3. стыд уйдёт среди людей

4. понятие мужчина пропадет

5. доносчик будет самым достойным

6. в почёте будут воры

7. брат пойдет на брата

8. безродный станет в почёте

9. будет выселение всего народа

10. доверие уйдет среди людей.

11. будут придуманы новые слова, для того, чтобы опорочить тех, кто покинул власть.

13. уважения достигнут безродные дети

14. муьжгий (поясн. - безбожники русские) будут у власти, вайнахи будут в поисках работы и средств к пропитанию.

15. те, кто в прежние времена были в почёте будут уничтожены под корень

16. издавна была в России взяточничество, и этому делу научат они и вайнахов.

17. появятся новые болезни — причина их — человеческая распущенность. Гнев Всевышнего в отношение людей.

18. власть русских безбожников разрушиться за столом.

19. им представится, что они низложили Николая II, но будет поздно.

20. в Чечню придёт войско

21. в это время появятся мунафики (поясн. - внешне - мусульмане, внутри безбожники) , враги Божьи провоцируют войну, чтобы поубивать людей.

22. опорочив чеченцев упрочатся во власти новые устазы (духовные наставники) и улемы (исламские учёные) . Да сохранит Бог того, кто устазам и правителям, слово плохое молвит. Поистине, всё по воле Бога!

23. упомянутое в Коране, делающий всего лишь один круг мельница начнёт молоть головы нечестивых мулл.

24. из-за мулл и мунафиков получится среди чеченцев разлад. Война придёт в Чечню, увеличив разброд среди людей. Будут строить мечети, красивые они будут, но не будет людей, туда входящих.

25. война придёт к чеченцам, много их поубивает, уничтожены будут сёла, города.

26. начало второй войны будет чудовищной и жестокой, длясь она 3-5-7 месяцев и потом проявит свою жестокость.

27. не позволяя окончится войне, появятся среди чеченцев те, кто будет по оговорке убивать настоящих мужчин.

28. всё же по воле Всевышнего очистится народ, мучениками станут те, кто воевал.

29. начнётся такая же война, когда начнётся падение листвы. Когда хлопья снега будут падать войска «муьжги» покинут Чечню, если будет единство среди чеченцев.

30. придёт время, когда поставленные муьжгами перед собой мунафики будут бегать. Время, когда из отнятого и собранного не по праву богатств эти люди будут просить простить их.

31. если чеченцы, объединившись вокруг своего лидера, будут ему покорны, то Чечня превратится в рай на земле.

32. власть тогда укрепится повсеместно, основываясь на Коране и Шариате.

33. если чеченцы не образумятся и не объединятся, их будут мучить муьжгий.

34. люди, называющиеся чеченцами и улемами, совершат поклёп на лидера народа.

35. по причине козней и подлости муьжгий начнётся война. Но их подлость будет обнаружена. Честь в мире, что была ранее у них, пропадёт.

36. после такого позора они уйдут за Дон. Вслед за ними уйдут мунафики, и они будут умерщвлены руками муьжгий. Те, кто остался из числа мунафиков возможно убиты будут самими чеченцами.

37. чеченская земля освободится от власти муьжгий. Блажен будет тот, кто на ней будет, уехавшие за пределы будут тосковать по ней.

38. многие народы будут завидовать Чечне, желая попасть туда. Народы будут завидовать той свободе и богатству, что будет /поясн. - в Чечне/.

39. на Востоке начнётся война, тогда с Дег`аста (так называется по-чеченски: Осетия, Ингушетия, Чечня и Дагестан) муьжгий выведут свои войска.

40 . по прошествии года после окончания войны в Чечне, муьжгий сделают соглашение с мусульманскими народами, и по причине большой ссоры будет начата война на Западе.

41. низкорослый народ, объединившись с муьжгий, будет воевать на восточных землях.

42. мусульманский лидер отвоюет государство, что воевало 3 типами вооружений.

43. возможно, что начнётся мировая война по причине наличия народа 3-х тайпов (род) в среде воюющего государства.

44. в то время и должен будет придти Махди (предтеча Спасителя) в стране арабов. Время, когда появится и Киши-Хажь (святой Кунта-Хаджи).

45. при поддержке святых по чеченской земле будет проповедовать Ислам чеченский правитель.

46. во время идущей войны, муьжгий будут принимать исламскую веру.

47. по прошествии года после окончания войны в Чечне сгинут те, кто вверг её в войны и те, кто её провоцировали. Власть в России измениться, будут среди правителей /поясн. - России/ те, кто взаимно будет обвинять в признании в уничтожении чеченцев.

48. это будет время, когда люди будут тосковать по умершим своим, желая, чтобы они тоже разделили их радости. Лежащее на земле золото люди не будут поднимать, стесняясь этого.

49. одно из сильнейших западных государств будет контролировать религиозную жизнь в Чечне.

50. потомки низложенного царя придут к власти в России. Россия развалится. Многие народы отойдут от неё.

51. сделанный руками вроде лука оружием мусульманским правителем будет разрушен заморский город.

52. арабы уничтожат евреев по причине гнёта мусульман. Ссора начнется среди евреев по причине того, что их лидер перешёл на сторону арабов.

53. поднимется Ислам во всем мире, в почёте будут те, кто следует Шариату. Среди них чеченцы и другие народы. Великая свобода будет в те времена.

от себя:

по п. 18 - распад СССР. Более того, со ссылкой на Кунта- Хаджи упоминается дополнительно, что государство «трёхглавого сатаны не проживет и 8 десятков и будет разрушено за столом». Вспомним, 91-й год, Беловежье.

по п.51 - возможно — что-то связанное в США.

Всё сходится. Конечно, данные предсказания нельзя сравнивать с какими-то вангами и т. д. По одной простой причине — Всевышний приоткрыл что-то мизерное из будущего своему святому. Гадание, и языческие предсказания же связаны с запретным по Шариату способом. В любом случае, говорится, поживём- увидим. Будущее полно тайн...

24.01.2008 12:08

Мой дед Куша-Али (Къуша1ели) родился примерно в 1848-м или в 1849 году в селе Центорой. Он прожил более 100 лет, умер в Казахстане осенью 1952 года. Был истинно верующим мусульманином, соблюдал все требования веры, был мюридом 1авды (Баматгири-Хаджи из села Автуры). Долгое время искал в Чечне лучшего, по своему мнению, устаза. Примерно в 1880 году, в месяц уразы, в пятницу посетил село Автуры, встретился с 1авдой и стал его мюридом. Он строго выполнял все требования своего устаза. Об этом нам рассказывала наша бабушка, которая умерла через год после смерти дедушки. Она рассказала нам, как дед исполнял зикр 1авды в тот вечер, когда вернулся в село, приняв вирд своего устаза. И всегда получал помощь от него.

Нам, своим наследникам, он завещал всегда быть мюридами его устаза. Его устаз 1овда был шейхом, который предсказывал то, что совершится в Чечне в будущем. В день нашего выселения, 23 февраля 1944 г., он не растерялся, а говорил, что это выселение предсказывал его устаз, и оно должно было совершиться. Это воля Аллаха.

Хочу читателю рассказать об одном случае. В период депортации нашу семью поселили в селе Еремеевка Булаевского района Северного Казахстана. Был колхоз «Вторая пятилетка», которым руководил председатель С. Демидов, бывший командир воинской части в годы войны. Осенью 1951 г. он собрал колхозников и послал на выгрузку пшеницы на элеватор, расположенный в соседнем районе Кара-Гуга. Среди колхозников были чеченцы, в т.ч. и мой отец. За выезд в соседнее село без разрешения спецпереселенцев сажали в тюрьму на 20 лет. Всех чеченцев, которые выехали на элеватор, собрали и на них завели уголовные дела. Против этого выступил председатель колхоза, который их послал, и русские колхозники, которые с ними были на элеваторе. Приехал из района комендант Андрющенко, который собрал всех чеченцев и объявил, что мы враги народа и навечно высланы. Больше Кавказ мы никогда не увидим. Пригрозил посадить нашего председателя колхоза, если он повторит такое. Но по просьбе местных русских жителей не стал сажать в тюрьму тех чеченцев, которые поехали на элеватор другого района по заданию председателя колхоза. Нам еще раз напомнили, что мы высланы навечно и больше свою родину никогда не увидим. Многих это огорчило. Они вечером собрались в доме моего деда и рассказали об этом. Мой дед сказал следующее: "Я свидетель тому; как 1овда сказал, что мы вернемся домой через 10-12 лет, еще остаются лет 5-6, и вы вернетесь домой на Кавказ". И действительно, через 5-6 лет мы вернулись в родную Чечню. Дед говорил, что он не будет в числе вернувшихся, поскольку устаз 1овда сказал, что он с женой будет похоронен на чужбине и будет вознагражден после смерти в раю.

Перед его смертью у нас собрались представители чеченцев из многих сел и попросили его рассказать о том, что предвещал нохч-махкойцам 1овда после возвращения из мест депортации.

1овда говорил, что после возвращения из ссылки около села Центорой будет проложена железная дорога, по которой сельчане будут ездить в вагонах на базар в Соьлжа-г1ала (Грозный). Будет проложена дорога из села Ведено в село Дарго вдоль склона горы Гизгина-лам и мост на краю с. Дарго через реку Ясси (Аксай). После этого в Чечне начнется война, которая приведет к гибели многих чеченцев. После этой войны в Чечне установится мирная, богатая жизнь, люди будут жить счастливо и часто вспоминать тех, кто не дожил до этих дней.

В эти предсказания шейха нам, молодым тогда людям, трудно было поверить. Государство твердило, что мы высланы навечно, и что Кавказ мы больше не увидим. Но чудо свершилось...

Вернувшись домой, я увидел, как высоко в горах расположено село Центорой, и подумал: кто и куда будет строить железную дорогу к селу по этим горам, это невозможно. Но лет через 40 свершилось и это предсказание. Начались оползни в горах и центоройцы переселились из гор на плоскость в село Новый Центорой, около села Беркат-Юрт Грозненского района. Рядом проходит железная дорога, по которой центоройцы ездят в вагонах на базар в Соьлжа-г1ала.

Хочу читателю рассказать, как свершилось последнее предсказание насчет строительства дороги по склону Гизгина-лам в Дарго. Я тогда работал в Веденском райисполкоме и помню, как все это происходило. В конце 70-х годов XX века Совет Министров ЧИАССР разрешил району строить дорогу из с. Ведено в с. Дарго 18 км. длиною по склону горы Гизгина-лам. Мы обсудили этот вопрос и решили построить эту дорогу в Дарго, связав с райцентром села Тазен-Кала и Белгатой. Мост намечали построить в нижней части с. Дарго на реке Аксай. План такой дороги был составлен, строительство его через села Тазен-Кала, Белгатой началось. За один год от урочища Меъни-чу до реки Гумс у села Тазен-кала дорога была проложена, и началось строительство моста через реку. Потом под предлогом того, что не хватает финансов, строительство дороги и моста прекратили. Через год продолжили, но строили дорогу от урочища Меъни-чу вдоль склона горы Гизгина-лам в Дарго. Мы добивались строительства дороги через наши села Тазен-кала и Белгатой. Но ничего из этого не получилось. Построили мост через реку в верхней части с. Дарго. Осуществилось и это предсказание. Потом началась война в Чечне. Опустели некоторые села Нохчи-мохка. Так свершилось и это предсказание шейха.

Сам 1овда был в Центорое примерно в 1900-м году. На окраине села при входе со стороны вершины Кхеташан Корта есть огороженное место, которое жители села называют зияратом. Здесь он встречался с горцами.

Наследником шейха 1овды (Бамат-Гири-Хад-жи) был его сын шейх Али Митаев. Он тоже обладал свойством предсказаний, которые точно сбывались. Журналист, редактор газеты «Зори Ислама» Масуд Заурбеков выпустил в г. Москве в 2005 г. книгу «Шейх Али Митаев (патриот миротворец, политик, нравственный гений)», в которой правдиво написано о сыне 1овды.

В Нохчи-мохке наступила мирная жизнь, восстанавливается все, что разрушено войной, сбывается и предсказание шейха 1овды, что после войны установится богатая и счастливая жизнь, что горцы будут вспоминать погибших и сожалеть, что им не удалось увидеть, как изменился облик их горных сел.

Абуезид Кушалиев «Вести республики» №4, 2008 г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Сэмюэл Филлипс Хантингтон (18 апреля 1927 — 24 декабря 2008) — социолог и политолог, автор концепции этнокультурного разделения цивилизаций, обнародованной им в статье «Столкновение цивилизаций» Получил высшее образование в Йельском университете, в 1948 году — степень магистра в Чикагском университете, защитил докторскую диссертацию в Гарвардском университете, где и преподавал до конца жизни. Хантингтон — автор многочисленных работ в области политической модернизации, международных отношений, теории демократии и иммиграции.

Умирающий Самюэль Хантингтон, подводя итоги своих научных изысканий, проводил над собой странные психологические эксперименты… Беднягу будто осеняло. Он, то вскакивал, пытаясь что-то сказать, то, вдруг, падал на спину, закрывая светящееся от вдохновения лицо морщинистыми ладонями… Затем, грубым жестом он прекращал бормотанье сиделки Джудит, которая уверяла своего упрямого пациента в том, что экспрессивные тексты Хемингуэя полезны творческим людям…
В это утро, 22 декабря 2008 года, Сэм был другим. Он велел, чтоб ему подали халат и в очередной раз, отказавшись от предложенного ему кофе и свежего номера «New York Times», уверенно и величаво, словно собирался совершить нечто невероятное, направился к огромному плакату, который занимал всю стену его рабочего кабинета, и напоминал по своей вычурности нечто вроде персидского ковра. Это была карта Мира.
- Джудит! Боже мой, где вы?
- Я здесь, сэр… Вы хотели…
- Нет… Вы читали Библию, Джудит?
- Как вам сказать сэр… я не то, что бы…
- Хорошо. Вы слышали что-нибудь о Ное?
- Смутно… Он, кажется, строил корабль…
- Браво! Это пророк Ветхого Завета, соорудивший гигантский ковчег… Собрал туда всей живности по паре и отправился… Как вы думаете куда?
- Хм…
- Верно, на Кавказ! Само Провидение направило его туда для сотворения новой цивилизации, которая превзойдет Атлантиду в тысячи раз…
- Кавказ, милая Джудит, часто называют «музеем народов»…На языке некоторых из них разговаривают лишь несколько сотен человек, а в больших этнических группах насчитывается по нескольку миллионов. Это, на первый взгляд, небольшое по географическим меркам пространство всегда играло важную роль, как связующее звено между Европой и Азией. На протяжении всей истории он и отдельные его части были буферной зоной между величайшими цивилизациями… Римская империя, Парфия, Византия, арабы, монголы, турки.. Османская, Персидская, Российская империи, а также религии - христианство и ислам - как и народы, принадлежащие к разным группам индоевропейской семьи… иберо-кавказской, тюркской, семитской языковым группам, встречались друг с другом каждый день.. На Кавказе, моя дорогая.. На протяжении всей своей истории Кавказ был одновременно и мостом и барьером между Севером и Югом, Западом и Востоком. Некоторые мои коллеги в научной литературе часто отмечают, что эти уникальные по своей самобытности и культуре народы больше потеряли, нежели выиграли от столь важного его геополитического положения. Эта территория всегда входила в международную коммуникационную сеть. Посмотрите, что там происходит сегодня! Грядет новое время, Джудит… Новое! А этот Путин! Да он просто гений... Кто бы мог подумать…Напрасно наши «оранжерейные» аналитики из «англо-саксонского» лагеря пытаются выставить его недалеким номенклатурщиком из КГБ, который спит и видит себя преобразователем СССР. Наивно. Ни одному из его предшественников не удавалось покорить Чечню силой оружия… Он сделал ставку на отважного богослова Ахмата Кадырова и сорвал «джек-пот»! Фантастика, Джудит! Чеченцы, которые веками считались врагами России, теперь ее наиболее подготовленные и бесстрашные воины… «Ребята» из Ленгли, мои бывшие студенты, приехавшие из «принужденной к миру» Грузии, рассказывали мне, на что способны эти горцы… Да! Кстати их президент Рамзан Кадыров! Это молодое дарование еще очень громко заявит о себе в большой русской политике. И очень скоро…
Приблизившись к стене, он нервно выбросил вперед свою руку и ткнул пальцем куда-то, между двумя морями загадочной Евразии и выпалил, будто топором вырубая каждое слово: «Caucasus…here it’s break line» (Кавказ…вот она линия разлома).
Через два дня, 24 декабря 2008 года политического пророка XX-XXI веков не стало…

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...