Порок человека которому хочется чтобы его восхваляли. Пороки это. Почему возникают пороки сердца

Сколько стоит мир, люди тем или иным образом проявляют присущие им личностные качества, как хорошие, так и плохие. Следуя церковной терминологии, положительные качества можно назвать добродетелями, а отрицательные – пороками, но сейчас гораздо чаще используется общее понятие «моральные качества».

Человек, находящийся во власти пороков, нередко портит не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Нужно ли бороться со своими пороками? Можно ли с ними справиться? В поиске ответов на эти вопросы, кому-то удается обрести иные ценности в жизни, изменить ее качество.

Какие бывают пороки

В христианстве выделяют несколько основных пороков (грехов), которые дают толчок к развитию и проявлению многих других пороков. Таковыми являются: гордость, алчность, похоть, гнев, чревоугодие (обжорство), зависть, лень и уныние. Стоит остановиться вкратце на каждом из них.

Гордость заставляет человека считать себя исключительным, не позволяя просить совета и поддержки у ближнего или воспользоваться искренне предлагаемой помощью. Несомненно, каждый должен рассчитывать на свои силы, преодолевая обстоятельства, но иногда чья-то помощь просто необходима, и отказ от нее может быть воспринят другим человеком как пренебрежение к его добрым намерениям. Гордецы не видят собственных недостатков, ошибок, дурных черт характера – всего того, что может «уравнять» их с другими.

Алчность отвратительна. Те, кто имеют этот порок, стремятся к наживе любыми способами, не считаясь с законными интересами других, не стыдясь обмануть старика или ребенка, не думая о семьях тех, кого они разоряют. От них нельзя ожидать проявления доброты, щедрости, бескорыстия, бесполезно также взывать к совести или жалости. Богатство не приносит им счастья, ведь его накопление не меняет жизнь к лучшему: все время чего-то не хватает, хочется сорвать новый куш, и этой цели подчинены все помыслы. Но кому помогли большие деньги, на какие добрые дела они пошли? Ответа не последует.


Блудливый человек не способен на верность. Ему не важны семейные ценности и чувства партнера, которому он изменяет. Идя на поводу у порока, человек прилагает немалые усилия для удовлетворения своих потребностей, проявляя чудеса изворотливости. Именно порок руководит многими его поступками, он живет по-настоящему (в его понимании) лишь в процессе завоевания или подчинения нового объекта похоти. Но проходит время, и опять требуются новые впечатления. Применительно к супружеским отношениям такие понятия, как любовь, уважение, честность, не являются основополагающими для похотливого человека, однако он не видит ничего плохого в изменах, в хитрости и бессовестной лжи.

Гнев застилает разум. Поддаваясь гневу, люди утрачивают контроль над собой и способность логически мыслить. Этот порок разрушает отношения с другими людьми, ведь его проявления унижают и отталкивают окружающих. Искаженные черты лица, повышенный тон разговора, переходящий в «разнос» или скандал, беспочвенные обвинения, стремление к разрушению окружающих предметов, неудержимое желание сделать что-либо в отместку обидчику – это лишь немногие внешние признаки гнева. Решения, принимаемые в таком состоянии, не всегда адекватны ситуации и способны больше навредить, чем помочь решить проблему.

О чревоугодии могут рассказать те, кому знакомы неумеренность в еде и чувство пресыщения. Часто люди говорят себе, что надо правильно питаться, быть в форме и заниматься активной деятельностью, но недели сменяют друг друга, а в жизни ничего не меняется. Накапливаются лишние килограммы, ухудшаются внешность и самочувствие, от чего появляются отрицательные эмоции, а затем приходит апатия из-за нехватки жизненной силы. Да и откуда ей взяться, если организм целыми сутками занят перевариванием обильной пищи, и многие мысли связаны лишь с темой питания. В таком состоянии человек вряд ли загорится желанием помочь ближнему или будет стремиться к цели, достижение которой требует личных усилий, например, построение достойной карьеры или самосовершенствование.


Зависть не позволяет радоваться жизни. Завистливый человек прилагает массу стараний для того, чтобы иметь больше, чем у него уже есть, но лишь затем, чтобы превзойти соседа или коллегу. Этот порок толкает людей на подлость: насплетничать, оклеветать, подставить, разрушить брак – такими средствами ведется «борьба» с объектами зависти. Те, кто не имеют возможности осуществить эти меры, изводят завистью самих себя, отравляя души бессильной злобой, вместо того, чтобы строить свое собственное счастье.

Лень вовсе не безобидна. Тот, кто ленив, найдет множество причин, которые мешают ему сделать то или иное, но большинство из них являются отговорками. Занятость, усталость, противодействие других людей, поломка транспорта, отсутствие информации, форс-мажор – каких только оправданий бездействия нет у ленивого человека, которому не хочется работать или выполнять чью-то просьбу. При этом, нередко, он и сам считает, что во всем виноваты обстоятельства, не желая задуматься о наличии порока, мешающего трудиться, заботиться о ком-то, к чему-то стремиться и чего-то добиваться.

Уныние опасно тем, что человек перестает видеть вокруг хорошее и верить в себя, что лишает его радости жизни и надежды на лучшее. Унылые мысли не оставляют места для оптимизма и тормозят движение вперед. Уныние на лице и в глазах вызывает у собеседников жалость или, наоборот, раздражение и нежелание общаться, ведь от человека с таким настроением трудно ожидать чего-нибудь, кроме жалоб. Тому, кто не борется с унынием и позволяет ему стать привычным состоянием души, недалеко до депрессии, с которой еще труднее справиться собственными силами.


Стоит ли бороться с пороками?

Ошибочно думать, что пороки являются чертами характера, и ничего с этим не поделаешь. Важно помнить, что основным порокам сопутствуют и другие пороки – насилие, жестокость, жадность, расточительность, безответственность, пьянство, ложь, равнодушие, подлость и т.д. Мало что сдерживает порочных людей в стремлении добиваться своих целей любыми, даже преступными, способами.

Поняв, что он обладает отрицательными моральными качествами, и приложив усилия для искоренения или умаления их проявлений, человек может стать гораздо счастливее и многого добиться в жизни, не шагая при этом, как говорится, по головам других людей.

Трудно самостоятельно разобраться в глубинных причинах своей жизненной позиции, надо тщательно искать источники дополнительных знаний, которыми могут стать, например, духовная и классическая литература, книги профессиональных психологов, рассчитанные на широкую аудиторию читателей, консультации специалистов. Узнавая новое о человеческой природе, надо стараться быть объективным к себе, чтобы разобраться в эмоциях и в их причинах, здраво оценить свои способности и возможности. Постоянная работа, имеющая целью развитие и совершенствование самого себя, приносит, со временем, прекрасные результаты, и не позволяет топтаться на месте в поисках виноватых в собственных неудачах.

Итак, главные пороки человека

1. Равнодушие – самая худшая черта человеческого характера, выражающаяся в отсутствии способности сопереживать, проявлении черствости к горестям и бедам других людей. Именно равнодушное отношение зарождает в недобропорядочных людях чувство вседозволенности и безнаказанности. Отсюда множество убийств и прочих преступлений.

2. Лживость - или враньё в угоду своим корыстным целям. Наплевательское отношение к обманутому человека или считать его дураком, потому что он верит лжи. Как правило этот порок присущ к посредственной, серой личности.
"Единожды солгав, будет врать всегда". Обходите стороной таких "людей".

3. Продажность - хорошо замаскированный порок человека. Проявляется в особых жизненных ситуациях, когда требуется защита или тыл. Такие "люди" очень ущемлены в плане нравственности и человечности и НЕ только, эти недочеловеки стоят на уровне гораздо ниже, чем даже животные, ибо у животных продажности НЕТ.

4. Скучность - неумение выстраивать отношение с людьми и даже с самим собой. Из-за "ограниченной" своей душонки и ума, такие люди даже находясь с собой наедине, не могут найти себе достойного занятие.

5. Животность - "жизнь", в угоду своим прихотям и животным инстинктам, а именно; зрелище, еда, секс, корысть, алкоголизм, праздность, сон и т.п.

6. Жадность – неудержимая жажда копить, владеть как можно большими материальными ценностями и нежелание делиться с кем-либо своим богатством. От людей, обладающих таким качеством, не стоит ожидать проявления даже малейшего жеста щедрости.

7. Лицемерие – способность человека, не имеющего ни капли искренности, занимать выгонную для себя позицию. Проявляется в умении в нужный момент надеть подходящую «маску» притворства, дабы выглядеть в чужих глазах лучше, чем он является в действительности, не оголяя при этом своей собственной низменной сущности.

8. Зависть – проявление негативного отношения в форме враждебности и неприязни к людям, достигшим больших высот, чем сам завистник. Чужое благополучие затмевает разум, порождая чувство собственной несостоятельности.

9. Жестокость – страшная черта личности, выражающаяся в потребности причинять живым существам (людям, животным) страдания как морального, так и физического характера. Причем, при этом жестокий человек испытывает чувство удовлетворения при виде чужих страданий.

10. Злоба – враждебное проявление озлобленности, раздражения и недоброжелательности в отношении кого-либо. Зачастую сопровождается не совсем адекватным агрессивным поведением.

11. Хитрость – способность притворяться, ловчить и изворачиваться в любых ситуациях при достижении личных целей всякими путями, невзирая на общепринятые каноны.

12. Эгоизм - завышение значимости собственной персоны. Выражается в пренебрежительном отношении к интересам остальных, свои же интересы превыше всего.

13. Наглость – проявление неуважения, презрения к собеседнику, сопровождаемое откровенными попытками вызвать оного на скандал. Может выражаться в виде неприятных грубых жестов (размахивание выпяченными пальцами), повышенного тона в разговоре, пронзительного дерзкого взгляда с целью смутить собеседника, использование лжи. Свойственно самоуверенным типам, чувствующим свою безнаказанность.

14. Тщеславие – склонность привлекать внимание окружающих, производить впечатление даже негативными поступками. Желание слышать хвалебные лестные речи в адрес своей персоны обусловлены стремлением быть известной и почитаемой личностью. Зачастую выражается в отменном умении хвастаться.

Вот, пожалуй, самые распространенные безнравственные качества человеческой натуры. Хотя, все же, это еще не весь перечень существующих пороков, свойственных многим человеческим особям.

Путешествуя по разным странам невольно приходится сравнивать. Образ жизни, предпочтения, жизненные приоритеты и культурные особенности.

После недавнего путешествия в Индию первое, что бросается в глаза после возвращения в родную страну, так это невероятная доступность всего, что провоцирует людей к порокам. В России как не парадоксально невероятная доступность и повсеместная пропаганда пороков, страстей и потакание низменным желанием.

Соблазны и пороки на каждом шагу

В сравнении с Индией у нас в России невероятно доступный алкоголь, сигареты, полное отсутсвие какой- либо цензуры в СМИ, опошление всего и вся.

На фоне всего этого, у людей наблюдается невероятная тяга к познанию всего эзотерического, мистического и магического. Существует большое количество центров для саморазвития и духовного роста. Огромное количество центров, школ и просто отдельных специалистов по различным энергетическим техника и практикам, методикам. Все это на любой цвет и вкус.

Но как говориться в известной басне: “А воз и ныне там.”

К нам обращается много мужчин и женщин. Каждый со своей судьбой и историей. И этих людей объединяет одна интересная особенность. В их неудачах или проблемах в жизни больше всего виноват всегда кто-то, но только не они.

Ухудшается ситуация на работе или в бизнесе. Не получается выстроить гармоничные взаимоотношения. Не удается быть гармоничной и сбалансированной личностью. И во всем этом всегда виноват кто-то.

При всем при этом большая половина людей практикует различные энергетические практики, являются известными экспертами в области всевозможных магических и эзотерических практик. И даже со всем этим багажом знаний, опыта и практиками им никак не удается помогать себе и уж тем более клиентам с которыми они работают.

В такие момент вспоминается крылатое выражение: “Дьявол кроется в деталях” . И это действительно так.

Все наши враги видимые или не видимые, явные или мнимые уже присутствуют в нас и начать работу по восстановлению своей энергетики, здоровья, отношений, материального прежде всего следует с себя.

И наш самый скрытый враг, как бы банально это не звучало – это пороки, страсти и различные низменные желания и эмоции.

ПОРОКИ ЧЕЛОВЕКА


Пороки человека преследуют повсеместно. Адам и Ева не смогли противостоять сладости “запретного плода”.

Для примера приведем пороки человека, взаимосвязь пороков и влияние которое они оказывают.

Рейтинг человеческих пороков, страстей, низменных желаний и эмоций которые оказывают существенное влияние на энергетическое, физическое, эмоциональное, психическое состояния.

ТОП -10 пороков человека снижающие уровень энергетики:

  1. Страх за жизнь, детей и семью. При наличие таких страхов невероятно быстро и сильно разрушается энергетика, в дополнении к этому возникают сильнейшие болезни.
  2. Идеализация образа жизни. Результатом данного порока является отсутсвие жизненных сил, частые болезни от простых ОРВИ, ОРЗ, до более серьезных. Появляются проблемы с памятью, логическим мышлением.
  3. Идеализация денег и материальных благ. Энергетика очень слабая, хронические заболевания, чаще всего связанные с пищеварительной системой, лишний вес, отсутсвие системности. Такой человек руководствуется только жаждами и желаниями. С места такого человека могут сдвинуть только внешние стимулы.
  4. Чревоугодие или по-простому обжорство. Потакание низменным желаниям, компенсация проблем с витальностью, отсутсвие воли и стремлений к духовному развитию происходит за счет чрезмерного употребления всего, что можно съесть.
  5. Сексомания или блуд, в том числе и даже виртуальный флирт. Происходит снижение энергетики до критично низкого уровня.Люди подверженные блуду являются энергетическими вампирами, не способные восстанавливать свою энергетику самостоятельно. Проблемы со здоровьем, с деньгами. Снижается уровень отвественности.
  6. Курение табака и наркосодержащих средств. Страдает энергетика, частые заболевания, как физического тела, так и нервные расстройства и в целом не стабильное психическое состояние. Проявляется апатия, лень, безынициативность.
  7. Идеализация тела и физического здоровья. Как не удивительно, погоня только лишь за здоровьем и красивыми формами тоже не доводит до добра. Проблем со здоровьем конечно мало, но что касается витальности, ощущения полноценной жизни у таких людей отсутсвует, только поэтому компенсация происходит за счет стремления приблизиться к “идеалу”.
  8. Гордыня, тщеславие, надменность. Иногда это важные атрибуты современной жизни, но чаще всего люди заигрываются в различного рода “властелинов мира”, и это с ними играет злую шутку, как правило со всеми вытекающими последствиями.
  9. Идеализация семьи, детей. Проблема не столько в самой идеализации, сколько в последующих страданиях от несбыточных мечт и завышенных ожиданий. Чаще всего проявляется одержимость, сопровождаемая зашоренностью и недальновидностью и как следствие принятие неверных и ошибочных решений.
  10. Ревность. Последствия ревности на себе ощущает не только человек, который ревнует, но и субъект его искренней “любви”. Как следствие сложные и не гармоничные отношения. Искаженная энергетика обоих людей со всеми вытекающими последствиями. Ни о каком нормальном здоровье, эмоциональном и психическом состоянии не может идти и речи.

Человеческими качествами как хорошими, так и плохими наделен каждый из нас. Предлагаю ознакомиться с самыми неприятными, а порой просто невыносимыми качествами, присущими некоторым "индивидуумам".

Итак, главные пороки человека

1. Равнодушие - самая худшая черта человеческого характера, выражающаяся в отсутствии способности сопереживать, проявлении черствости к горестям и бедам других людей. Именно равнодушное отношение зарождает в недобропорядочных людях чувство вседозволенности и безнаказанности. Отсюда множество убийств и прочих преступлений.

2. Лживость - или враньё в угоду своим корыстным целям. Наплевательское отношение к обманутому человека или считать его дураком, потому что он верит лжи. Как правило этот порок присущ к посредственной, серой личности.
"Единожды солгав, будет врать всегда". Обходите стороной таких "людей".

3. Продажность - хорошо замаскированный порок человека. Проявляется в особых жизненных ситуациях, когда требуется защита или тыл. Такие "люди" очень ущемлены в плане нравственности и человечности и НЕ только, эти недочеловеки стоят на уровне гораздо ниже, чем даже животные, ибо у животных продажности НЕТ.

4. Скучность - неумение выстраивать отношение с людьми и даже с самим собой. Из-за "ограниченной" своей душонки и ума, такие люди даже находясь с собой наедине, не могут найти себе достойного занятие.

5. Животность - "жизнь", в угоду своим прихотям и животным инстинктам, а именно; зрелище, еда, секс, корысть, алкоголизм, праздность, сон и т.п.

6. Жадность - неудержимая жажда копить, владеть как можно большими материальными ценностями и нежелание делиться с кем-либо своим богатством. От людей, обладающих таким качеством, не стоит ожидать проявления даже малейшего жеста щедрости.

7. Лицемерие - способность человека, не имеющего ни капли искренности, занимать выгонную для себя позицию. Проявляется в умении в нужный момент надеть подходящую «маску» притворства, дабы выглядеть в чужих глазах лучше, чем он является в действительности, не оголяя при этом своей собственной низменной сущности.

8. Зависть - проявление негативного отношения в форме враждебности и неприязни к людям, достигшим больших высот, чем сам завистник. Чужое благополучие затмевает разум, порождая чувство собственной несостоятельности.

9. Жестокость - страшная черта личности, выражающаяся в потребности причинять живым существам (людям, животным) страдания как морального, так и физического характера. Причем, при этом жестокий человек испытывает чувство удовлетворения при виде чужих страданий.

10. Злоба - враждебное проявление озлобленности, раздражения и недоброжелательности в отношении кого-либо. Зачастую сопровождается не совсем адекватным агрессивным поведением.

11. Хитрость - способность притворяться, ловчить и изворачиваться в любых ситуациях при достижении личных целей всякими путями, невзирая на общепринятые каноны.

12. Эгоизм - завышение значимости собственной персоны. Выражается в пренебрежительном отношении к интересам остальных, свои же интересы превыше всего.

13. Наглость - проявление неуважения, презрения к собеседнику, сопровождаемое откровенными попытками вызвать оного на скандал. Может выражаться в виде неприятных грубых жестов (размахивание выпяченными пальцами), повышенного тона в разговоре, пронзительного дерзкого взгляда с целью смутить собеседника, использование лжи. Свойственно самоуверенным типам, чувствующим свою безнаказанность.

14. Тщеславие - склонность привлекать внимание окружающих, производить впечатление даже негативными поступками. Желание слышать хвалебные лестные речи в адрес своей персоны обусловлены стремлением быть известной и почитаемой личностью. Зачастую выражается в отменном умении хвастаться.

Вот, пожалуй, самые распространенные безнравственные качества человеческой натуры. Хотя, все же, это еще не весь перечень существующих пороков, свойственных многим человеческим особям.

Порок – слово знакомое и, безусловно, не самое приятное. Что оно означает? Нравственный, духовный недостаток, червоточина, изъян, извращение нормы. Как это ни печально, но порок лежит у порога каждой человеческой души. Он ожидает удобного момента, чтобы незаметно проскочить мимо караульного по имени внимание, легко преодолеть дверь под вывеской сознание и почувствовать себя полновластным хозяином в доме наших мыслей, чувств и воли. Мы знаем имена этих хитрецов и обманщиков. Жестокость и лицемерие, злопамятность, тщеславность и трусливость.. Вот 5 генералов, возглавляющих огромную армию общечеловеческих пороков.

Присмотримся к ним внимательно. Жестокость – это попустительство первобытным инстинктам, полное неуважение и оскорбление человеческого достоинства. Лицемерие - псевдонравственность и обман, гипертрофированный поиск оправданий собственной подлости. Трусливость – тотальное подчинение страху перед неизвестным. Злопамятность – это бесконечная дань собственной обидчивости и мстительности. Тщеславность – ненасытная жажда признания, потребность в лести и непрерывном утверждении своего превосходства.

Каждый из этих пороков хитер и коварен. Он вырастает из природных склонностей человека. Незаметно извращая норму, перекручивая понятия, производя подмены и подтасовки, он превращает моральное в аморальное, нормальное в противоестественное. Порок формирует пагубные привычки и пристрастия, которые надежно укореняются в душе человека, срастаясь с его личностью, характером и поведением. Если грех – это скорее результат выбора, то порок – проявленная аморальная склонность. Поэтому чем раньше человек начнет бороться со своими такими «близкими» и «родными» пороками, тем лучше для него самого.

Пороки

  • Жестокость — Научись доставлять себе радость, никому не причиняя страданий.
  • Лицемерие — Стань самим собой, позволь другим увидеть свое истинное лицо: может быть, тебе захочется его изменить.
  • Злопамятность — Освободись от обид и наполни свою душу добром.
  • Тщеславность — Не подчеркивай свое мнимое превосходство перед другими. Не стремись к лести.
  • Трусливость — Не спеши прятать голову в песок, не оценив опасность: она может оказаться мнимой.
  • Вороватость — Не шути с уголовным кодексом.
  • Суеверность — Верь только в позитивные приметы.
  • Хамоватость — Не унижай слабых, беспомощных и тех, кто тебя любит или от тебя зависит.
  • Злословие — Обуздай свой язык: от сплетни до клеветы - один шаг.

Мнение

Руссо начинает свои "Рассуждения о происхождении неравенства", проведя отличия между двумя видами неравенства, естественного и искусственного, где первое является результатом различий в силе, интеллекте, и т.д, а второе вытекает из законов, которые регулируют общество. Руссо пытается объяснить именно неравенство второго типа. Приняв на вооружение, как он считал, "научный" метод исследования происхождения неравенства, он пытается восстановить самые ранние фазы жизни человека на земле. Руссо считает, что первые люди на земле были не социальными, а индивидуальными существами, и в этом он соглашается с естественным законом Гоббса. Но в отличие от точки зрения английского пессимиста на человеческую жизнь в тех условиях, Руссо утверждает, что первые люди, несмотря на индивидуальное существование, были здоровыми, счастливыми, добродетельными и свободными. Появление человеческих пороков, утверждает он, датируется временем, когда было сформировано общество.

Руссо таким образом реабилитирует природу и в появлении пороков обвиняет общество. Он говорит, что страсти, порождающие пороки, едва ли существуют в естественном состоянии, а начинают развиваться, как только люди начинают формировать общество. Общество, продолжает Руссо, начало формироваться, когда люди построили свои первые хижины, обстоятельство, которое способствовало началу совместной жизни мужчины и женщины, которые, в свою очередь, создали обычай жизни в семье и общения с соседями. Это "зарождающееся общество", как называет его Руссо, было добродетельным ровно столько, сколько это продолжалось. Действительно, это был "золотой век" истории человечества. Только это длилось недолго. С нежной страстью любви пришла разрушительная страсть ревности и зависти. Соседи начали сравнивать свои возможности и достижения, что "явилось первым шагом к неравенству и одновременно к пороку". Люди начали требовать почет и уважение. Их невинная любовь к себе превратилась в достойную порицания гордыню, поскольку каждый человек хотел быть лучше остальных.

Появление собственности отметило еще один шаг в сторону неравенства, поскольку потребовалось установление законов и создание форм правления для защиты собственности. Руссо сетует на "роковую" концепцию собственности в одном из своих самых красноречивых пассажей, описывая "ужасы", которые возникли в результате отхода от условий, в которых земля не принадлежала никому. Эти пассажи из вторых "Рассуждений" возбудили поздних революционеров, таких как Маркс и Владимир Ильич Ленин (1870-1924), но сам Руссо не считал, что это можно каким-либо образом изменить. Уже было бессмысленно мечтать о возвращении в золотой век.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...