Занятие по коммуникации в средней группе. план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Тема: « Животные Севера»

Цели и задачи:

Образовательная:

1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Составление описательного рассказа животного по схеме.

Развивающая:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;

2.Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы Школа 2000

Открытое занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»

Воспитатель группы № 2

Архипова О.Е.

Цели и задачи:

Образовательная:

1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Составление описательного рассказа животного по схеме.

Развивающая:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;

2.Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Ко мне сегодня утром в окно залетела сорока - белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем! Достает письмо из конверта, читает: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти наших животных, нужно отгадать загадки.

Д/игра «Загадки»

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю .

Воспитатель: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Давайте вспомним, чем питается собака?

Мягкие лапки, а в лапках – царапки.

Кошка – гибкое, изящное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, погреться на солнышке или полежать в мягком кресле. Чем питается кошка? (ответы детей)

Говорит она «му – му!»

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молоко нам всем даёт.

Тело у коровы крупное, с округлыми раздутыми боками. Длинный хвост напоминает метёлку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит и большие глаза. Корова питается сочной зеленой травой, любит сено.

«М-е-е!» - Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки, и как ягодки глаза?

Это к детям по дорожке приближается … (коза)

Коза, как и корова, питается травой и сеном. Коза – небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы на голове острые рожки.

У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

У свиньи большая голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и маленькие глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у неё прекрасные. У свиньи толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свинья – всеядное животное.

Работа на мольберте

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём этих животных. (Дети по очереди перечисляют животных вывешенных на доске)

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные)

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что за домашними животными ухаживает человек, жилище для домашних животных строит человек, а домашние животные приносят пользу человеку.

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены дикие и домашние животные, дети распределяют животных, кто где живёт).

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это что?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием!

Животные между собой могут общаться так же, как и люди, но все они говорят по разному. Давайте вспомним, кто как говорит…Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Найди свою маму по голосу»

Д/упр. «Найди свою маму» дети по звуку находят маме своего детёныша.

У собаки кто? – щенок, а много …(щенят)

У коровы кто? – телёнок, а много …(телят)

У лошади кто? – жеребёнок, а много …(жеребят)

У кошки кто? – котёнок, а много…(котят)

У свиньи кто? – поросёнок, а много… (поросят)

У козы кто? – козлёнок, а много …(козлят)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы каждому детёнышу нашли свою маму. А теперь давайте с вами немного отдохнём. Подойдите все ко мне и возьмите по мячу.

Физкультминутка

Я мячом круги катаю (катать между ладоней)

Взад – вперёд его гоняю. (катают взад, вперёд)

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко, (сжимают мячик)

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч)

И другой рукой начну. (смена рук)

Д/игра «Какая картинка лишняя»

Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.

Описательный рассказ по схеме про любое домашнее животное.

Итог занятия:

Ребята, наше путешествие в мир животных подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Чем вам сегодня понравилось заниматься? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.


Харисова Лилия Радиковна

Воспитатель

г. Набережные Челны Республика Татарстан

МАДОУ Детский сад 100 «Жар-Птица»

Конспект НОД

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе

«Весна пришла»

Цель занятия:

Формирование связной речи.

Задачи занятия:

-Закрепление умения описывать по признакам.

-Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголов) и качества предметов (прилагательных).

-Закреплять пространственные соотношения и счет до 5.

-Развивать способность самостоятельно рисовать, используя нетрадиционные формы рисования.

Образовательные области: Коммуникация, Музыка, Социализация, Познание, Физическая культура, Художественное творчество.

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, коврограф, картинки подснежников, СД проигрыватель, аудиозаписи, художественные принадлежности, ватные палочки.

Ребята сидят за столами.

Стук в дверь. В гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Мне все мои друзья из Солнечного города всегда говорят, что я ничего не знаю и не умею. И вот вроде бы недавно только на улице лежал снег, а теперь все растаяло, что происходит, расскажите мне ребята.

Воспитатель: Ребята объясним Незнайке, что же происходит с погодой?

Ответы детей : да.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель : правильно ребята сейчас у нас наступила весна.

Скажите, а какие времена года вы знаете? А перед весной какое время года было? Какие месяца весны вы знаете? Какой сейчас месяц? И т.д.

Ответы детей

Дидактическая игра на развитие связной речи «Описание по признакам и качеству»

Воспитатель задает дошкольникам вопросы, на которые они отвечают полным предложением, например: Небо весной голубое. Вопросы составляются на усмотрение воспитателя. Приветствуются индивидуальные и полные ответы.

Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое)

Снег какой? (темный, грязный).

Что происходит со снегом весной? (тает, течет)

Что происходит с солнцем? (ярко светит, греет, ласкает)

Кто прилетает из теплых краев? (птицы, ласточки) и т.д.

Незнайка: Ребята вы очень интересно рассказываете о весне, но что-то я немного устал.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и потанцуем с Незнайкой.

Физминутка.

Ребята под легкую спокойную музыку двигаются и выполняют движения согласно словам, которые поют вместе с воспитателем. Игра повторяется два раза.

Я раскрываю почки (покачиваются, поднимая руки сложенные в кулачки)

Зеленые листочки (покачиваясь, разжимая кулачки, имитируя, что это листочки)

Деревья поливаю (двигая пальчиками рук, изображая полив растений)

Движения полна (двигаются на носочках вокруг себя)

Зовут меня весна.

Сели на свои места.

Дидактическая игра «Скажите ласково».

Воспитатель: Ребята я буду вам называть слова, а вы мне скажите, как эти слова можно произнести нежно, ласково. Ну, давайте попробуем.

Солнце-солнышко;

Цветок-цветочек;

Птица-птичка;

Ручей-ручеек;

Лист-листик, листочек;

Дождь-дождик, дождичек;

Трава-травка, травушка; и т.д.

Варианты слов и ответов детей может меняться, здесь воспитатель сам контролирует как свои, так и ответы детей.

Воспитатель: Ребята весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется первая трава и расцветают первые цветы.

Отгадайте загадку:

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький …

Ответы детей: подснежник .

«Дидактическая игра на счет и пространственное соотношение»

Воспитатель: правильно ребята, молодцы, это подснежник.

Показывает картинку с подснежником, вывешивает ее на коврограф (коврограф можно заменить магнитной доской) в самый центр (оформленный как лесная поляна).

Воспитатель: ребята посмотрите, в лесу есть еще подснежники. Здесь их так много. Давайте и их разместим на нашей полянке. Дети по одному выходят и вывешивают их по указанию воспитателя: например: размести этот подснежник слева (справа, над, под) от подснежника (указывая на подснежник, размещенный в самом центре). Для более легкой ориентации в пространстве можно взять подснежники разных цветов. Когда вывешены все подснежники (количество пять подснежников), приглашается ребенок, который пересчитывает все подснежники. Воспитатель опрашивает других детей, правильно ли он посчитал.

Воспитатель: молодцы, ребята вы очень хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, ну как красивые у нас подснежники на полянке?

Ответы: Да!

Воспитатель: А вы любите цветы?

Ответы: Да!

Воспитатель: А вы знаете, что цветы еще любят различные насекомые (пауки, муравьи, мухи и т.д.)

Воспитатель: Давайте мы представим себя паучками, которые решили поползать по цветам.

Физминутка под музыкальную композицию «Паучки»

Положите свои руки на стол. Послушайте задание и представьте, что ваши ручки паучки:

Два паучка прогуляться решили и по дорожке вперед поспешили, оба стараются, не отстают, пальчики-ножки резво бегут. Пальчики-ножки, пальчики-ножки не отстают. Пальчики-ножки резво бегут (одна рука двигает пальчиками по столу вперед, другая стоит на месте, потом наоборот).

Незнайка: Мальчики и девочки вы такие умные, вы все знаете, и меня научили теперь и я знаю, что к нам пришла весна, спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Незнайке от нас подарок, нарисуем для него подснежники.

Ответы детей.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами вот такими ватными палочками и нашими пальчиками. Приступаем к работе.

Рисование подснежника.

Дарят подснежники Незнайке. Прощание.

Обсуждение

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо позанимались. А что мы сегодня делали? Кто к нам приходил в гости? Что вам больше всего понравилось делать? Какое задание для вас было самым тяжелым? И т.д.

Рабочая программа

Направление

«Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область "Коммуникация"

для детей средней группы

Составила: педагог дополнительного образования

Сирота Светлана Леонидовна

1. Пояснительная записка.

Дошкольное детство - время становления личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально- практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.

В исследованиях Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева и др. доказано, что успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности, так и частных способностей определенной направленности, в том числе и коммуникативных.

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.

С учетом психических и физических особенностей и строится работа по обучению элементам грамоты и развитию фонематического слуха, с тем, чтобы недостатки устранить, если они имеются и подготовить ребенка к следующему этапу обучения - развитию звуко-буквенного анализа.

Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения детей грамоте в свете концепции развития целостной личности с учетом этапов и закономерностей, психофизиологических особенностей детей, их потребностей.

Деятельностный подход позволяет рассматривать ребенка как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает игра как ведущий вид деятельности. В игре, игровой ситуации созревают познавательные процессы, потребности и интересы. Теоретический подход основывается на представлении закономерности речевого развития дошкольников.

Программа разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей, опирается на разработки концепции дошкольного образования, на федеральный закон " Об образовании", анализ научно- методической литературы по проблеме.

Используемые программы.

Программа основывается на педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой " Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет". Издательство Ювента, Москва 2010 год.

Дополнительные программы.

1. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина " Программа развития речи детей пятого года жизни" ("Развитие речи детей 4-5 лет" Москва издательский центр " Вента-Граф"2009г.)

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва Мозаика-синтез 2011г.

3. " По дороге к азбуке" ООО БАЛАСС 2007г.

2. Основные цели и задачи реализации образовательной области "Коммуникация"

Цель: комплексное развитие познавательно- речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Развивать умение говорить и слушать;

Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

Обогащать активный и пассивный словарь;

Развивать звуковую культуру речи детей;

Развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.

Развивать артикуляционный аппарат;

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Способствовать развитию графических навыков,

Формировать навыки самоконтроля и самооценки,

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

3.Связь с другими образовательными областями.

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

"Познание"

Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка, сенсорное развитие.

"Социализация"

Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству,

"Художественное творчество"

Развитие продуктивной деятельности детей,

развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук.

Месяц

Тема

Образовательная

область

Цели

Методические приемы

сентябрь

1."Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий».

"Коммуникация"

" Физическая культура"

"Социализация"

" Художественное творчество"

"Здоровье"

"Познание"

Учить понимать и употреблять термин "слово". Познакомить с многообразием слов. Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах. Учить рисовать короткие отрывистые линии. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровое упражнение "Обведи правильно"

Физкультминутка. Игра с мячом "

Моделирование.

Игровое упражнение "Дорисуй картинку"

2." Знакомство с многообразием слов, моделированием".

"Коммуникация"

" Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"Познание"

Учить понимать и правильно употреблять термин " слово". Учить моделировать слово в виде прямоугольника. Знакомить с многообразием слов. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать моторику пальцев рук. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Игровое упражнение " Назови правильно"

Игровое упражнение" Кто внимательный"

Физкультминутка"

Игра " Встреча друзей"

Игра "Загадки-обманки"

3.Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов

(длинные, короткие) .

" Коммуникация "

" Социализация"

" Физическая культура"

" Художественное творчество"

"Здоровье"

"Познание"

Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Игровое упражнение

"Соедини правильно"

Игра " загадки- отгадки"

Физкультминутка. Игра

"Встреча друзей"

Игра " Какие бывают слова".

Рисование " Иголки"

4. Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка.

" Коммуникация"

"Социализация"

"Физическая культура".

" Художественное

творчество"

"Здоровье"

"Познание"

Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить рисовать округлые и прямые линии. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровое упражнение

" Кто в домике живет"

Физкультминутка "Зарядка"

Игра " Подскажи словечко"

Игровое упражнение

" Соедини правильно"

Рисование "солнышко".

Октябрь

5. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги.

"Коммуникация"

" Социализация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Познание"

Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже. Учить делить слова на слоги. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

Игровое упражнение

" Загадки и отгадки"

Игровое упражнение

"Соедини правильно"

Физкультминутка

"Игра с пальчиками"

Игра " Раздели правильно".

6.Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

" Коммуникация"

"Социализация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Познание"

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Игровое упражнение

" Раздели правильно"

Игровое упражнение " Загадки и отгадки"

Физкультминутка

" Игра с пальчиками"

Игровое упражнение "Кто кого".

7. Знакомство с многообразием слов, игра " Подскажи словечко", нахождение несоответствий в рисунках.

"Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Познание"

Знакомить с протяжностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствие в рисунке.

Игровое упражнение

" Соедини правильно"

Игра " Подскажи словечко"

Физкультминутке "Встреча друзей"

Игровое упражнение "Найди ошибку художника"

8. Деление слов на слоги. Рисование дорожек. Заучивание стихотворения

Я. Козловского.

"Коммуникация"

"Социализация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Чтение художественной литературы"

"Познание"

Продолжать учить делить слова на слоги, подбирать к слову схему. Продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. Подбирать слова, схожие по смыслу.

Игра "звуки поменялись местами"

Игровое упражнение "Скажи правильно"

Физкультминутка "Зарядка"

Заучивание стихотворения

Я. Козловского

Ноябрь

9.Звуки "С-СЬ" (песенки большого и маленького насоса), знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листочков на березе, заучивание стихотворения Г. Сапгира.

"Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

"Познание"

Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными. Учить различать и произносить изолированно звуки " С-СЬ" в словах, во фразовой речи. Учить интонационно выделять звуки "С-СЬ" в словах и фразовой речи. Развивать поэтический слух. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навык самоконтроля

Игровое упражнение "песенка насоса"

Игра " Подскажи словечко"

Физическая культура "Пальчики".

Рисование "Раскрась листья"

10.звуки "З-Зь "

(песенки большого комара и меленького комарика), знакомство с твердыми и мягкими согласными, заучивание стихотворения Б.Заходера, рисование ушей зайчика

"Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

.

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "З-Зь". Учить четкому и ясному произношению продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить отгадывать загадки, учить понимать учебную задачу

Игровое упражнение

" Поймай комара"

Игра " Загадки и отгадки"

Физкультминутка. Игра

«Зайке холодно сидеть»

Заучивание стихотворения

Б. Заходера.

Игровое упражнение "Что забыл нарисовать художник".

11.

" Звуки "С-СЬ", "З-ЗЬ", твердые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках

"Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "З-Зь". Учить четкому и ясному произношению продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить отгадывать загадки, учить понимать учебную задачу.

Игровое упражнение

"Помоги животным найти домик"

Игра " Подскажи словечко"

Игровое упражнение

"Раздели правильно"

Физкультминутка. Игра "Зайке холодно сидеть".

Игра " Кто внимательный"

12.Звук "Ц", рисование огурцов, заучивание стихотворение Г. Сапгира.

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной

литературы"

"Познание"

Учить различать и произносить твердый согласный звук "Ц" в словах и фразовой речи. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности.

Чтение рассказа

А. Максакова " Цыпленок Цып"

Игра " Закончи предложение"

Физкультминутка.Игровое упражнение "Цапля"

Рисование " Огурцы".

Декабрь

13.Звук "Ш" (песенка "ветра"), рисование шариков, заучивание потешки."

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

" Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Познание"

Учить интонационно выделять твердый согласный звук "Ш" в словах.

Учить четко и ясно произносить звуки. Продолжать знакомить с термином " согласный звук". Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предмета. Развивать графические навыки. Учить выразительно читать потешку, пользуясь естественными логическими паузами. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра " Подскажи словечко"

Игровое упражнение

" будь внимательным"

Физкультминтутка "Шарик"

Рисование "Шарики"

Заучивание потешки.

14. Звук"Ж"(песенка жука), моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения

И. Солдатенко

Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Художественное Творчество"

"Познание"

Учить интонационно выделять звук "ж" в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Развивать внимание, наглядно-образное мышление. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра " загадки и отгадки"

Игровое упражнение " Будь внимательным"

Физкультминутка " Жуки"

Рисование "Желуди"

15. Звуки "Ш-Ж", моделирование, рисование дорожек повторение стихотворений.

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной литературы"

"Познание"

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Ш-Ж" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук". Продолжать знакомить с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать поэтический слух. Формировать избирательность зрительного восприятия, интерес к речевой деятельности. Развивать графические навыки.

Игровое упражнение

"Помоги животным найти свой вагон"

Игра "Подскажи словечко"

Физкультминутка

" Повторяем стихи"

16. Звук "Щ", моделирование разучивание стихотворения С.Михалкова рисование щеток.

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной литературы"

"Познание"

Учить интонационно выделять согласный звук "Щ" в словах, учить определять и называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать поэтический слух. Развивать графические навыки. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами

Игра "Подскажи словечко"

Игровое упражнение

"Соедини правильно"

Игра с мячом " Назови скорее"

Рисование " Дорисуй щетки"

Заучивание стихотворения.

Январь

17. Звук "Ч", моделирование, рисование предметов

Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

" Чтение художественной литературы"

"Познание"

Учить интонационно выделять звук "Ч" в словах. Продолжать знакомить с термином " звук" и называть первый звук в слове. Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игра " Загадки и отгадки"

Игровое упражнение " Будь

внимательным".

Физкультминутка" часы"

Игровое упражнение

" Помоги девочке"

18. Звуки "Ч-Щ", моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешки.

"Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура""

"Познание"

Способствовать развитию фонематического слуха. различать согласные звуки "Ч-Щ".Продолжать делить слова на слоги, используя модель слова. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность. инициативу в решении познавательных задач.

Разучивание потешки

Игровое упражнение

"Раздели правильно"

Физкультминутка. Игра " Черепахи"

Игра "Кто внимательный".

19. " Звуки "р-рь", закрашивание предметов, заучивание стихотворения О.Высотской.

"Здоровье"

"Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "р-рь". Учить интонационно выделять звуки "р-рь" в словах. Учить выразительно читать стихотворение. Способствовать зрительному и слуховому вниманию. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Игровое упражнение

"как поет мотор"

Игра "загадки и отгадки"

Игра " Кто внимательный"

Заучивание стихотворения

20. Звуки "Л-ЛЬ". Моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е.Александровой

"Здоровье"

"Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Познание"

Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строками из стихотворения. Передавать свое отношение к окружающему. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать графические навыки.

Рисование " Неваляшка"

Игра "Подскажи словечко"

Физкультминутка " Мы немножко рисовали"

Игровое упражнение "Раздели правильно"

Заучивание стихотворения

Февраль

21. Звуки "М

МЬ", рисование мишки. Заучивание стихотворения

Т. Шорыгиной.

"Здоровье"

"Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "М-МЬ". Учить интонационному выделению твердых и мягких звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, развивать графические навыки.

Заучивание стихотворения

Заучивание стихотворения

Рисование "Мишка"

Физкультминутка

Игровое упражнение

"Раскрась правильно"

22. Звуки "Б-БЬ". моделирование, заучивание стихотворения Г.Сапгира, рисование бус.

Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Познание"

Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи. Закреплять умение делить слова на слоги. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровые упражнения

"Подскажи словечко"

"Раздели правильно"

Игра " Соедини правильно"

Физкультминутка. Игра " Буратино"

Заучивание стихотворения.

23. Звуки "К-КЬ," закрашивание овощей, заучивание стихотворения Д.Хармса.

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной

литературы"

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими звуками "к-кь" .Учить интонационному выделению звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить выразительно читать стихотворение. Развивать активную речь, развивать графические навыки.

Игровое упражнение

" Назови первый звук"

Игра " Подскажи словечко"

Физкультминутка, Игра "Пальчики"

Игра " Найди и раскрась"

Заучивание стихотворения.

24. Звук "Г", нахождение различий в похожих словах

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной литературы"

"Познание"

Учить называть изолированно твердый согласный звук "г". Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение. Учить, выделяя характерные признаки отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно- образное мышление. Развивать графические навыки.

Игра " Подскажи словечко"

Упражнение "Раздели правильно"

Физкультминутка. Игра "Зарядка"

Игра " Кто внимательный"

Заучивание стихотворения.

Март

25. Звук "Г", нахождение различий в двух похожих рисунках

Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

" Художественное

Творчество"

"Познание"

Учить называть изолированно твердый согласный звук "Г".Учить называть первый звук в словах.Развивать активную речь. Формировать интерес к речевой деятельности

Игровое упражнение

" Раскрась и обведи правильно"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Физкультминутка. Игра "пальчики"

Игра "Скворечник"

26. Звуки "г-к", моделирование, закрашивание предметов, заучивание стихотворения

Т. Шорыгиной.

Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное

творчество"

"Познание"

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Г-К" .Учить соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит.Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь.

Игровое упражнение "Раскрась и обведи правильно"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Физкультминутка "Пальчики"

Игра " скворечник"

Заучивание стихотворение.

27. Звуки "Д-ДЬ", штриховка, рисование кругов, заучивание стихотворения

М. Дружининой.

Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Познание"

Способствовать развитию фонематического слуха. Учить называть изолированно звуки "Д-ДЬ", учить называть первый звук в словах.Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь.

Игра" Загадки и отгадки"

Игровое упражнение

"Раскрась правильно"

Физкультминутка. Игра "Птички"

Игра " Кто внимательный"

Заучивание стихотворения.

28. Звуки "Т-ТЬ". моделирование, рисование тучи и зонтика, заучивание стихотворения

В. Берестова.

Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "Т-ТЬ", учить интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков в словах. Учить называть первый звук в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие) развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения

Игровое упражнение "Назови первый звук"

Игровое упражнение "Раздели правильно"

Физкультминутка.Игра "Часы"

Рисование "Тучи и зонтик"

Заучивание стихотворения.

Май

29. Звуки "Д-ДЬ","Т-ТЬ",моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной литературы"

"Познание"

Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки д-дь, т-ть. Закреплять умение правильно называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровое упражнение " Обведи правильно"

Игровое упражнение "Раздели правильно"

Физкультминутка

Рисование "домик"

Повторяем стихи.

30. Закрепление пройденного материала (звуки "З-ЗЬ","ж","С-СЬ")

Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Познание"

Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах.Способствовать развитию графических навыков. Формировать навык самоконтроля.

Игра "Загадки-обманки"

Игра "Карусель"

Физкультминутка "Пальчики"

Игра "Кто в каком домике живет".

31" Закрепление пройденного материала. Звуки

"Р-РЬ", "Ш", моделирование.

"Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Познание"

Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть заданный звук четко, Закреплять умение называть первый звук. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Способствовать развитию графических навыков.

Игра "Звуки поменялись местами"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Физкультминутка

Игра "Загадки и отгадки"

32. Закрепление пройденного материала. Звуки "Л-ЛЬ", "Б-БЬ".

"Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Познание"

Продолжать учить называть первый звук в словах. Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки. Учить выразительно читать стихи. Способствовать развитию графических навыков. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра "необычный цветок"

Игра "Раскрась и обведи правильно"

Физкультминутка

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Рисование "Березка"

Повторяем стихи.

33.Закрепление пройденного материала.

"Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Познание"

Способствовать развитию слухового внимания. Продолжать делить слова на слоги. Развивать активную речь, отвечать на вопросы. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать внимание, наглядно - образное мышление.

Игра " Звуки поменялись местами"

Игровое упражнение

"Необычный цветок"

Физкультминутка

Отгадывание загадок. Игровое упражнение «Раздели правильно»

5.Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:

Интегративные качества.

Познавательно- речевое развитие детей.

Любознательный, активный.

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Эмоционально- отзывчивый.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие, эмоциональное состояние людей и животных, передает свое отношение к окружающему

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Речь при общении со взрослыми становиться внеситуативной, речь со сверстниками ситуативная, умеет считаться с интересами товарищей, умеет из детского коллектива выбирать партнеров по играм

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Умеет выделять первый звук в слове, делить слово на слоги, определять длинные и короткие слова, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, выразительно читать стихотворения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту.

Проявляет инициативу в решении познавательных задач, способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач.

Физически развитый.

Владеет в соответствии с возрастом основными упражнениями для мелкой мускулатуры рук, проявляет интерес к участию в подвижных играх и упражнениях.

Учебно-методическая литература.

1. Веракса Н.Е., КомароваТ.С., Васильева М.А. " Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", Москва, Мозаика-синтез 2011г.

2. . Колесникова Е, В. " Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет". Издательство Ювента Москва 2010г.

3. Волина Т.И." Занимательное азбуковедение". М. Просвещение 1991.

4. Поддьяков Н.Н. ,Сохин Ф.А," Умственное воспитание детей дошкольного возраста" М.;Просвещение 1984г.5.

7. Ушакова О С. " Программа развития детей дошкольного возраста в детском саду ", М,. Сфера.2001г..

8. Кислова Т.Р. " По дороге к азбуке",ООО " Баласс" 2007 г.


Тема: «Цветочный город»

Образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование предлогов).

Развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, чувства ритма.

Воспитательные цели: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: сюжетная картинка «Цветочная поляна», бабочка на магните, предметные картинки с изображением цветов, карточки с изображением садового инвентаря, пособия для дыхательной гимнастики- бабочки из картона на нитке, фломастеры, мольберт, аудиозаписи.

Ход деятельности.

Приходит звуковое письмо. Воспитатель читает адрес: Детский сад «Дельфинчик », группа «Морские звёздочки»; ставит диск в магнитофон.

Дорогие ребята, я Фея Цветочного города, прошу у вас помощи. Злая Колдунья, которая не любит цветы, заколдовала мой город. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить сложные задания. Я слышала о том, что вы многое знаете и умеете. Я надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель:

Дети, вы хотите помочь Фее Цветочного города?

А вы любите цветы?

А зачем нужны цветы вы знаете?

Выслушивает ответы детей, предлагает отправиться в Цветочный город на поезде. Дети под весёлую музыку «едут на поезде».

По дороге в Цветочный город делают остановки и выполняют задания.

1. Задание. «Составь предложение».

«Придумай рифму».

Цветочная поляна на листе ватмана. Дети называют цветы, которые там растут (ромашка, василёк, незабудка, колокольчик). Говорят, как их назвать одним словом (полевые или луговые цветы). На полянке живёт бабочка (на магните). Воспитатель водит магнитом с обратной стороны, бабочка перемещается. Дети по очереди составляют предложения. Например: Бабочка сидит на ромашке. Бабочка летает над васильками. И т.п.

А ещё бабочка очень любит придумывать рифмы к названиям цветов.

Дидактическая игра «Придумай рифму» (ромашка-букашка, мак-рак, незабудка-минутка и т.п.)

2. Задание. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети полукругом на стульях, перед ними мольберт, на котором прикреплены картинки.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. Дети объясняют, чего не стало и почему.

Например:

1) роза, лилия, нарцисс, ирис.

2) василёк, колокольчик, пион, ромашка.

3. Задание. На подносе карточки с картинками, на которых изображён садовый инвентарь. Дети подходят по очереди, берут карточку, показывают всем и говорят, что у них на картинке и для чего это нужно. Например: Это лейка. Она нужна, чтобы поливать цветы в сухую погоду.

Картинки: лейка, ведро, садовые ножницы, перчатки, тележка, грабли, тяпка.

Молодцы ребята, вы знаете, как ухаживать за садовыми цветами.

Дыхательная гимнастика «Бабочки».

4.Задание. «Дорисуй цветок».

Ребята, посмотрите, Злая колдунья оборвала лепестки у цветов. Давайте вернём лепестки на место. Перед тем, как будем рисовать лепестки, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

После выполнения всех заданий «приезжаем» в Цветочный город.

Ребята, давайте закроем глазки!

Открыть декорации Цветочного города.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети танцуют с цветами.

Конспект занятия на тему:

«Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»

Тема занятия в средней группе:

«Игры в волшебном круге».

Выполнила: Удодова Ольга Васильевна

Задачи занятия: 1.Развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2.Учить детей адресовать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.

3.Помочь ребенку проявить себя как индивидуальность.

4.Развивать произвольность поведения, мышление, речь, внимание, мелкую моторику.

Оборудование и материалы: Пиктограммы. Музыка спокойная, веселая и быстрая, тревожная (в записи). Спор зверей (в записи).

Ход занятия:

1.И для начала я предлагаю вам выразить друг другу радость встречи. Сейчас мы все встанем и поздороваемся. Здороваться будем по-разному. Упражнение "Приветствие"

Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.
Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.
Это упражнение обычно происходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.

2. Педагог предлагает послушать музыку и подобрать к ней соответствующую пиктограмму.

Звучит тревожная музыка (пиктограмма – страх), веселая (радость) и т.д. Воспитатель предлагает под спокойную музыку походить, под веселую – потанцевать, под тревожную – присесть, закрыть глаза (страшно).

Воспитатель: посмотрите: пригрело солнышко, и на полянке появились цветы. Они тянут свои нежные лепестки к солнцу, чуть покачиваясь от легкого ветерка.

(Читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.)

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой он цветок. Обращает внимание на то, что все дети дружно держатся за руки.)

А теперь мы ручейки,

Мы бежим вперегонки –

(легкий бег по комнате)

Прямо к озеру спешим.

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире

(делают большой круг).

Сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко. (Дети прикасаются к друг другу, улыбаются.) Солнышко большое, ласковое. Какое оно еще? (Дети придумывают сравнения, ласковые слова о солнце.)

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире!

А сейчас сядем и послушаем, что же случилось на лесной полянке. (Включает запись. Дети слушают спор зверей: медвежонка, зайчика, ежика, лисенка.)

Медвежонок: солнышко – мое, потому что я больше вас всех, сильнее вас всех.

Зайчик: нет, солнце – мое, потому что я бегаю и прыгаю быстрее всех и солнечные лучи любят со мной бегать и прыгать.

Лисенок: а у меня, лисенка, шубка такого же цвета, как и солнышко, поэтому солнышко – мое!

Ежик: а у меня, ежика, иголок много, они длинные и прямые, как лучи у солнышка, поэтому оно – мое!

Воспитатель: кто же прав? Чье все – таки солнышко? (Ответы.) А дети нашей группы очень редко ссорятся и любят говорить только ласковые слова. Встаньте в пары, возьмитесь за руки и глядя друг другу в глаза, скажите что-нибудь приятное. (Помогает при необходимости подобрать нужные слова.)

3. Рефлексия. Упражнение «Облака настроения». Дети делятся своими впечатлениями, закрашивают облака, выражая своё настроение.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...